Судья, вынесший обжалуемое Дело № 7 – 51/2017
постановление, Бугаевой Н.О. № 12 – 45/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Анадырь 27 октября 2017 года
Судья суда Чукотского автономного округа Малов Д.В., при секретаре Бардымовой А.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Анадыре жалобу старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.В.М. на решение судьи Анадырского городского суда от 29 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 8.42 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - СВ ТУ Росрыболовства) П.В.М. от 25 июля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Анадырского городского суда от 29 августа 2017 года постановлением старшего государственного инспектора СВ ТУ Росрыболовства П.В.М. от 25 июля 2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 8.42 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено.
Не согласившись с вышеуказанным решением судьи, старший государственный инспектор СВ ТУ Росрыболовства П.В.М. подал в суд Чукотского автономного округа жалобу, в которой просил вышеназванное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании просил решение судьи суда первой инстанции оставить в силе, а в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в полном объёме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Признавая незаконным постановление старшего государственного инспектора СВ ТУ Росрыболовства П.В.М. от 25 июля 2017 года по настоящему делу, судья суда первой инстанции пришёл к выводу о том, что поскольку границы водоохранной зоны не установлены, то не возможно установить, что точка координат, в которой транспортное средство, управляемое ФИО1, осуществляло движение и стоянку, расположена в водоохранной зоне Анадырского лимана.
Суд находит данный вывод судьи Анадырского городского суда соответствующим положениям действующего административного законодательства, а довод жалобы старшего государственного инспектора СВ ТУ Росрыболовства об обратном – несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Исходя из диспозиции названной нормы, следует, что для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо определить, что лицо находится на участке защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта и при этом осуществляет деятельность, осуществление которой на этом участке ограничено.
Правоотношения, связанные с использованием прибрежной защитной полосы водного объекта урегулированы, в том числе, Водным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 и пункта 4 части 15 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Как установлено частью 8 статьи 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
При этом согласно частей 3 и 14 статьи 65 ВК РФ за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливается от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
В силу пункта 1 части 4 и части 4.1 статьи 5 ВК РФ береговая линия (граница водного объекта) для моря определяется по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из изложенного выше следует, что способ установления ширины водоохранной зоны зависит от её расположения на территориях либо за пределами населённых пунктов.
В силу части 18 статьи 65 ВК РФ установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель определил, что порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта) и установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 17 (далее – Правила установления водоохранных зон).
Как определено в пункте 3 Правил установления водоохранных зон, в зависимости от расположения и характера использования водных объектов, установление границ водоохранных зон осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.
В силу подпунктов «а», «г» пункта 4 Правил установления водоохранных зон следует, что в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
При этом пунктом 5(1) Правил установления водоохранных зон определено, что границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2016 года № 377 утверждены Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, согласно пункту 14 которых определено, что местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.
На основании изложенных выше положений нормативно-правовых актов Правительства РФ следует, что местоположение береговой линии (границы водного объекта), а также границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Согласно постановлению о назначении административного наказания № 023604 от 25 июля 2017 года старшего государственного инспектора СВ ТУ Росрыболовства П.В.М. 20 июля 2017 года, в 21 час 00 минут (время местное), в ходе проведения рейдового мероприятия на берегу Анадырского лимана, у села Тавайваам, в точке координат 64о43,732, с.ш. и 177о32,101, в.д., было выявлено административное правонарушение, а именно ФИО1 осуществил движение и стоянку автотранспорта TOYOTA г/н №, в водоохранной зоне Анадырского лимана (водоём рыбохозяйственного значения) вне дорог и твердого покрытия. Автомобиль ФИО1 не является специальным транспортным средством, дающим право пересекать и осуществлять стоянку в водоохранной зоне. Действия ФИО1, являются нарушением специального режима осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и квалифицируются как административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Росийской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 023604 от 20 июля 2017 года согласно которому следует, что 20 июля 2017 года, в 21 час 00 минут, в точке координат с.ш. 64о43,732, в.д. 177о32,101, ФИО1 совершил движение и стоянку в водоохранной зоне Анадырского лимана на автомобиле TOYOTA, регистрационный номер №. Ширина водоохранной зоны акватории Анадырского лимана, который является внутренним морским водоёмом, согласно части 8 статьи 65 ВК РФ составляет 500 метров.
Других доказательств, кроме объяснений ФИО1, согласно которым следует, что на дороге в селе Тавайваам, где он на автомашине подъехал к берегу лимана, отсутствовали знаки, информировавшие о нахождении его в водоохранной зоне, в материалах дела не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что место нахождения точки координат 64о43,732, с.ш. и 177о32,101, в.д. расположено в водоохранной зоне Анадырского лимана, а также подтверждающие её нахождение в черте либо вне черты населённого пункта, расстояние от береговой линии (границы водного объекта) либо от линии максимального прилива.
В ходе подготовки дела к рассмотрению судьёй суда округа старшему государственному инспектору СВ ТУ Росрыболовства предложено представить доказательства, подтверждающие, что точка координат 64о43,732, с.ш. и 177о32,101, в.д. находится в водоохранной зоне Анадырского лимана, в пределах либо за пределами территории города Анадыря или иного населенного пункта, а также расстояние от линии максимального прилива Анадырского лимана до указанной точки координат и, что граница водоохранной зоны Анадырского лимана, внесена в государственный кадастр недвижимости.
Должностным лицом доказательства, подтверждающие расположение точки координат 64о43,732, с.ш. и 177о32,101, в.д. в водоохранной зоне судье представлены не были.
Согласно публичной кадастровой карте, размещенной по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru/#x=19762782.191709355&y=9536416.088433739&z=16&text=64%2C721827%20177%2C528949&type=1&app=search&opened=1 сведения о границе водоохранной зоны и границе прибрежной защитный полосы, а также о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственном кадастре недвижимости нет.
На основании изложенного следует, что поскольку не доказано, что точка координат 64о43,732, с.ш. и 177о32,101, в.д., в которой ФИО1 осуществил движение и стоянку автомашины расположена в водоохранной зоне Анадырского лимана, прихожу к выводу, что обжалуемое решение судьи Анадырского городского суда от 29 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 8.42 КоАП РФ, в отношении ФИО1 является законным и обоснованным.
Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые явились бы основанием к отмене решения судьи Анадырского городского суда, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Анадырского городского суда от 29 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 8.42 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.В.М. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Малов