ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-559/19 от 15.07.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-4267/2020

№ 12-559/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции С.О. Сундуков, рассмотрев жалобу защитника Зацаренко А.О., действующего в интересах ГБУ Московской области «Мосавтодор», на постановление заместителя начальника территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от 30 июля 2019 года, решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 23 сентября 2019 года, решение судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года, вынесенные в отношении ГБУ Московской области «Мосавтодор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением должностного лица от 30 июля 2019 года № 26/1433/79, оставленным без изменения решением судьи Красногорского городского суда Московской области от 23 сентября 2019 года № 12-559/2019, решением судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года № 21-1931/2019, ГБУ Московской области «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Зацаренко А.О. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении ГБУ Московской области «Мосавтодор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», считая их незаконными, просит производство по делу прекратить.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2019 года в 14 часов 08 минут по адресу: <адрес>, <адрес> ГБУ <адрес> «Мосавтодор» допущено ненадлежащее состояние, несвоевременная и некачественная уборка мест общественного пользования, нарушение порядка и условий содержания территории, а именно нарушение установленных требований к содержанию остановочных павильонов. Тем самым ГБУ Московской области «Мосавтодор» допустило нарушение частей 1, 10, 13 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в их совокупности установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо и судебные инстанции при рассмотрении дела пришли к обоснованному выводу о виновности ГБУ Московской области «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Так судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица все доводы жалобы были тщательно проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, дана верная оценка указанным событиям административного правонарушения. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья обоснованно пришел к выводу, что постановление должностного лица является законным и подлежит оставлению без изменения.

При пересмотре дела по жалобе на решение судьи городского суда в соответствии с частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Московского областного суда исследованы все представленные в материалы дела доказательства, в решении дана объективная оценка доводам жалобы, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника Зацаренко А.О., аналогичные доводам поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, о наличии идентичного номера в акте, постановлении и протоколе об административном правонарушении, не направлении документов и не разъяснении прав, проведении проверки без использования мобильного приложения ЕГИС ОКНД, отсутствии проверочного листа, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу судебных актах. Указанные доводы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ГБУ Московской области «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Постановление о привлечении ГБУ Московской области «Мосавтодор» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГБУ Московской области «Мосавтодор» с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки в жалобе на постановления Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по иным делам, не могут быть приняты во внимание, поскольку каждое дело рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя начальника территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от 30 июля 2019 года № 26/1433/79, решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 23 сентября 2019 года № 12-559/2019 и решение судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года № 21-1931/2019, вынесенные в отношении ГБУ Московской области «Мосавтодор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу защитника Зацаренко А.О., действующего в интересах ГБУ Московской области «Мосавтодор», без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.О. Сундуков