ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-608/2016 от 15.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2016 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Буренко С.В., рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края ФИО1 на постановление /Ф/63 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово – бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края /Ф/63 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ, которым он, как руководитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ постановление Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края /Ф/63 от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба заместителя руководителя департамента финансово – бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворена. Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

В обоснование жалобы ФИО1 указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ссылка в постановлении на приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» несостоятельна, так как указанный приказ не был официально опубликован согласно действующему законодательству РФ, и не был доведен до сведения Госветуправления. Также не учтен тот факт, что приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта. Более того, полагает, что неверно определен субъект административного правонарушения, поскольку ответственными лицами за отправку сведений о принятом по договору бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением электронно – цифровой подписи являются ФИО4, а в ее отсутствие – ФИО5 Также считает, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены нормы процессуального права. В постановлении Департамента не дана оценка совершенному деянию и отсутствию наступления каких – либо последствий для бюджета Краснодарского края.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности, полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.

В качестве субъектов административной ответственности выступают только должностные лица.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее – Порядок ).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка в министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.

В министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.

В пункте 2.1 Порядка указано, что основанием для постановки на учет министерством финансов бюджетного обязательства, если иное не предусмотрено пунктом 2.2 настоящего Порядка, являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - сведения об обязательстве), представленные получателем средств краевого бюджета в управление казначейского контроля министерства финансов, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств

Согласно пункту 2.1 Порядка сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).

Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета (далее - электронная копия документа-основания).

Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств краевого бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляется не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт, договор. (п. 2.11 Порядка ).

Пунктом 2.2. Порядка определено, что бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств краевого бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению министерством финансов документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств краевого бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств краевого бюджета в соответствии государственными контрактами (договорам, соглашениям), сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты, по которым осуществляются наличными деньгами, принимаются к учету в порядке, установленном в пункте 2.2. Порядка.

Согласно Указаниям Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-У и от ДД.ММ.ГГГГ-У предельный размер расчетов наличными деньгами в рамках одного договора установлен в размере 100 тыс. рублей. Данная норма действует с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, для применения положений пункта 2.2, который позволяет направлять сведения о принятом бюджетном обязательстве на основании документов для оплаты денежных обязательств, необходимо одновременное наличие двух условий:

- сумма по заключенному договору не превышает 100 000 рублей;

- расчеты по такому договору осуществляются в наличной форме.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения Госветуправлением бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 г.г. установлено, что в нарушение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, Госветуправлением допущено несоблюдение сроков предоставления сведений.

Между Госветуправлением в лице руководителя ФИО1и ООО «ГРИНЛАЙН» в лице директора ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на сумму 77,686 тыс. рублей со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края, сведения о принятом по договору бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи предоставлен Госветуправлением ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Порядку сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в нарушение п. 2.1 Порядка Госветуправлением допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 7 рабочих дней.

В соответствии с нормами ст.15.15.7 КоАП РФ «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет», нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Из постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, следует, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ, совершено лицом ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в Ленинском районном суде города Краснодара, истек срок давности его привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края ФИО1 по ст. 15.15.7 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: