Дело № 12-60/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2017 г. г. Камышин
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Жуйков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении:
администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, ИНН <***>, фактически находящейся и имеющей юридический адрес: ....,
по жалобе администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в лице представителя по доверенности ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора,
установил:
постановлением начальника Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ администрация Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, администрация Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в лице представителя ФИО2 обратилась в Камышинский городской суд Волгоградской области с жалобой. В обоснование своей жалобы ФИО2 указал, что во всех 5 пунктах, обжалуемого постановления, должностное лицо указывает, что заявителем нарушены различные пункты Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 5 раздела 1 регламента указано о том, что настоящий технический регламент не применяется в отношении объектов, которые не идентифицированы в качестве объекта технического регулирования настоящего технического регламента. В разделе 2 регламента указана аналогичная норма (пункт 8) и описаны правила идентификации объектов технического регулирования.
Автор жалобы полагает, что должностное лицо, во всяком случае, не имел законных оснований применять регламент, так как указанные в оспариваемом постановлении объекты технического регулирования не прошли идентификации. Считает, что лицо подлежит административной ответственности, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По мнению автора жалобы, в действиях администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, в связи с чем постановление должностного лица о назначении административного наказания № .... от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области без участия их представителя.
Изучив представленные материалы, дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки- влечет в соответствии со ст.9.11 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц- от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц- от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (далее- Технический регламент).
В соответствии с пп. «а» п.11 Технического регламента объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
В соответствии с пп. «а, е» п.12 Технического регламента к материалам идентификации объектов технического регулирования относятся: проектная документация и исполнительная документация.
На основании п.14 Технического регламента сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
На основании п.36 Технического регламента- Для обеспечения взрывоустойчивости помещения для размещения линий редуцирования газорегуляторного пункта и технологического помещения пункта учета газа в указанных помещениях должно быть предусмотрено устройство легкосбрасываемых конструкций, площадь которых должна быть не менее 0,05 кв. метра на 1 куб. метр свободного объема помещения.
В соответствии с п.53 Технического регламента- Помещения зданий и сооружений, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, должны проектироваться с учетом их оснащения системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) с выводом сигнала на пульт управления.
В силу п.71 Технического регламента при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.
На основании п.95 Технического регламента при приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет необходимые документы и материалы, перечень которых определен в названном Техническом регламенте и среди которых в пп. «к» названного пункта указано положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления.
В нарушение приведенных требований закона администрацией Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, эксплуатирующей автономный источник теплоснабжения, находящийся в здании администрации по адресу: ...., с установленным газоиспользующем оборудованием мощностью 23,2 кВт:
- не проведена идентификация объектов технического регулирования эксплуатируемых Администрацией Нижнедобринского сельского поселения регулирования (нарушен пп. «а» п.11 Технического регламента);
- не обеспечена взрывоустойчивость помещения с установленным газоиспользующим оборудованием, площадь легкосбрасываемых конструкций менее 0,03 м2 на 1 м3 объема помещения регулирования (нарушен п.36 Технического регламента);
- неработоспособны сигнализаторы загазованности, отключен ЭМК регулирования (нарушен п.53 Технического регламента).
Помимо этого, в администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области:
- отсутствует исполнительная документация на объект системы газоснабжения автономной котельной правления .... регулирования (нарушены п.95, пп. «е» п.12 Технического регламента);
- отсутствует проектная документация на объекта системы газоснабжения автономной котельной правления .... регулирования (нарушены п.14 пп. «а» п.12 Технического регламента);
- отсутствует утвержденный главой Администрации Нижнедобринского сельского поселения и согласованный техническим руководителем эксплуатационной организации тан локализации и ликвидации аварий регулирования (нарушен п.71 Технического регламента).
Перечисленные нарушения выявлены в ходе плановой выездной проверки администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, проведенной Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... В ходе проведения этой проверки нарушений положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допущено.
Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., в котором отражены выявленные нарушения со ссылкой на конкретные нормы и правила, регламентирующие требования, предъявляемые к безопасности сетей газораспределения и газопотребления. Оснований для признания этого акта недопустимым доказательством не имеется.
Факт совершения администрацией Нежнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ, помимо указанного акта, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., согласно которому при проведении плановой выездной проверки администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области выявлены нарушения «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870, допущенные при эксплуатации автономного источника теплоснабжения с установленным газоиспользующим оборудованием мощностью 23,2 кВт, находящегося в здании администрации по адресу: .....
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица- администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, начальник Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора пришел к обоснованному выводу, что вина администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, действия указанного юридического лица правильно квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ, как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, привил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
При назначении административного наказания начальником Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора учтены характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих. Наказание администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, как юридическому лицу, назначено в пределах санкций ст.9.11 КоАП.
Доводы представителя администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО2, изложенные в жалобе, что автономный источник теплоснабжения, находящийся в здании администрации сельского поселения, с установленным газоиспользующим оборудованием мощностью 23,2 кВт не прошел идентификации, в связи с чем не подпадает по действие Технического регламента, опровергаются приведенными требованиями данного регламента и установленными в ходе плановой выездной проверки фактическими обстоятельствами.
Постановление о привлечении администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей юридическому лицу- администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района- оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО2- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья Жуйков А.А.