ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-634/2021 от 28.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Судья

(подпись)

М.И. Галаган

установил:

Постановлением административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж №0209996004360000000136724 от 17.06.2021 Маслова Н.Н. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Согласно указанному постановлению,24.05.2021 специальным техническим средством ПАК «SOVA-М» (идентификационный номер 001223, дата поверки: 24.06.2019, свидетельство о поверке 6/651-260-19, поверка действительная до 23.06.2021), имеющего функции фото- и кино- съемки, видеозаписи, выявлена стоянка транспортного средства с государственным регистрационным знаком с 12:50 до 13:30 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: г. Воронеж, ул. Донбасская(вся), здания (дома) по улице Донбасская 23а, парковочная зона № 3616 (координаты: широта 51.6707784, долгота 39.1770317) без внесения платы, что свидетельствует о несоблюдении п. 5.9, п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».

29.06.2021 Маслова Н.Н. обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просила постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж №0209996004360000000136724 от 17.06.2021 по делу об административном правонарушении в отношении нее по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, поскольку, по мнению заявителя, определение по истребованию ее персональных данных не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина от 15.01.2003 №3, так как не содержит сведения о лице, в отношении которого требуются сведения, сведения об адресе местожительства, серии и номере документа удостоверяющего личность. На основании п.3 ст. 26.2 КоАП РФ - эти сведения, полученные незаконным способом, не могут быть использованы, как доказательство по делу об административном правонарушении, а лицо, выдавшее персональные данные не имело право их обрабатывать без ее согласия, которого она не давала. Должностное лицо не имело право возбуждать дело об административном правонарушении, ввиду того, что в материалах дела отсутствуют основания, позволяющие считать ее субъектом административного нарушения, так как административная комиссия не является оператором платной парковки, а значит не имеет доступа к расчетному счету оператора парковки. Сведения о неоплате не представлены в материалах дела об административном правонарушении, а значит доказательства ее вины отсутствуют. Согласно Постановления администрации г. Воронежа № 1405 от 09.10.2014 г., между ней и оператором парковки должен быть заключен договор на пользование платной городской парковкой (п. 7.1 Постановления), на основании которого ей будет передано право пользования. При размещении автотранспортного средства 18.05.2020 г. на платной городской парковке, она такового договора не нашла, как и не нашла лица, который является оператором платной парковки, передающего право пользования таковой. Согласно Постановления администрации г. Воронежа № 1405 от 09.10.2014 г., оператор парковки должен сообщать пользователю парковки сведения, относящиеся к предоставляемым услугам по пользованию парковками, в том числе информацию по пользованию парковкой, размере платы за пользование парковкой, порядке и способам внесения соответствующего размера платы. На сайте ООО «Городские парковки», по адресу в сети Интернет: https://vrnparking.nj/ru/, который она нашла на информационном стенде рядом с парковкой, ей предлагалось оплатить услугу по приёму парковочного сбора, а также информацию о том, что оператором парковки ООО «Городские парковки» не является, право пользования ей не предоставляется, соответственно, оплата парковочного сбора не освобождает ее от административной ответственности, предусмотренной ст. 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях». Согласно текста публичного договора с оператором системы - ООО «Городские парковки», оператором платной парковки является муниципальное предприятие, но его реквизитов и ссылки на публичный договор, на основании которого ей будет передано право пользования, она не нашла, как и не нашла муниципальное предприятие, являющееся оператором парковки, предоставившим ей право пользования и заключившим с ней публичный договор на передачу права пользования парковкой. Также, на территории платной парковки и в доступном для обозрения месте на парковке, она не нашла полную достоверную информацию о парковках и предоставляемых услугах, как того требует Постановление № 1405, а значит, договор между ею и оператором парковки не заключался, услуга ей не оказана, оператор парковки, игнорируя требования вышеуказанного Постановления, не выполняет своих обязательств. Ответственность по статье 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях» наступает в случае отсутствия платы за пользование платной парковкой на основании договора между пользователем и оператором парковки с передачей ей права пользования парковкой. Учитывая вышеизложенные факты, коллегиальным органом административной комиссии Ленинского района г. Воронежа не проводилась проверка факта оказания услуги, а обязанность пользователя оплатить услуги возникает в том случае, когда услуга оказана п. 1 ст. 781 ГК РФ. Отсутствие проверки и установления этих фактов не может лечь в основу доказательств ее вины, т.к. ст. 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях» предусматривает умышленные действия пользователя, направленные на уклонение от платы за пользование парковкой, на основании которой мне передадут право пользования. Помимо того, фотоматериал, приложенный к постановлению, выполнен в нечитаемой форме, очень плохого качества, не позволяющий идентифицировать принадлежность автомобиля.

В судебном заседании заявитель Маслова Н.Н. жалобу поддержала и просила суд постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж №0209996004360000000136724 от 17.06.2021 по делу об административном правонарушении в отношении нее по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить по основаниям, изложенным в ней.

Представитель административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж Каверина Е.А. посчитала доводы заявителя необоснованными по основаниям, изложенным в представленных суду возражениях. При этом, она просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе и возражениях, выслушав и приняв во внимание мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74- ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

Согласно п. 5.9. постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Размер платы установлен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж».

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

Определением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 21.06.2021 № 15820 была истребована из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком . Согласно информации, предоставленной ГИБДД о владельце транспортного средства (письмо от 22.06.2021 № 45/8586), собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком является Маслова Надежда Николаевна.

В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, которым по настоящему делу является Маслова Н.Н., которая и была привлечена к административной ответственности. Ее вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством ПАК «SOVA-М» (идентификационный номер 001223, дата поверки: 24.06.2019, свидетельство о поверке 6/651-260-19, поверка действительная до 23.06.2021). Комплекс функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)). Достоверность показаний вышеназванного технического средства у суда сомнений не вызывает.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 № 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии при управе Ленинского района утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.03.2017 № 129 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж». В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района. Постановление подписано посредством электронной цифровой подписи председателем административной комиссии Молокановым И.В. на основании п. 4.1 Регламента работы административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.08.2012 № 685. Электронная цифровая подпись председателя комиссии действительна с 24.12.2020 по 24.12.2021. Конституционным Судом РФ в постановлении от 13.05.2020 № 24-П «По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда» сделан вывод, что часть 3 статьи 28.6 и часть 6 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - означают, что разрешение в установленном ими порядке дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, может быть отнесено законом субъекта Российской Федерации к подведомственности административных комиссий, образованных на основании его закона, и что оформленное в форме электронного документа постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ее уполномоченного должностного лица.

Учитывая указанное обстоятельство, суд находит доводы заявительницы о ненадлежащем государственном органе, не имеющем полномочий выносить постановления о привлечении к административной ответственности, несостоятельными.

Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах, в том числе, о владельцах транспортных средств. В соответствии с ч. 5.1 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении. Порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, утвержден Приказом МВД России от 11.09.2018 № 586. В соответствии с п. 5 ст. 26.10 КоАП РФ орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства. Таким образом, определение административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж об истребовании из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком , соответствует закону и орган полиции обязан был предоставить такую информацию комиссии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. По настоящему административному делу у органа (административной комиссии) имелся повод для возбуждения дела об административном правонарушении и, следовательно, орган был вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) транспортного средства. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Действия оператора парковок вытекают из условий заключенного между Муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «Городские парковки» Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж от 02.10.2017, заключенного в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472 Согласно п.7.1 Концессионного соглашения, концессионер - ООО «Городские парковки» обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п.1.1 Соглашения в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». В обязанности концессионера согласно концессионного соглашения также входит в соответствии с п. 7.9 Положения осуществление мониторинга и фиксации исполнения пользователями парковок правил оплаты и пользования с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта соглашения, в объеме, достаточном для выявления и фиксации административных правонарушений, и в соответствии с п. 7.10 передача материалов, содержащих признаки административных правонарушений, зафиксированных с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта Соглашения, в административные комиссии при управах районов по территориальному принципу для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности. Мониторинг и фиксация исполнения правил оплаты осуществляются концессионером посредством лицензионного программного обеспечения «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» и «Автоматизированное рабочее место Льготы». Согласно закона, в административную комиссию поступают все материалы, содержащие признаки правонарушения, т.е. фотофиксация факта размещения транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом). Информационная система «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» интегрирована с Информационной системой «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», и получает из данной системы данные об оплатах. В связи с указанным, довод заявительницы о необходимости заключения очного договора с оператором парковки на предоставление услуг по ее пользованию, и др. доводы в этой части, приведенные выше в настоящем судебном документе, суд находит необоснованными и противоречащими закону.

Также, суд относится критически к доводам заявительницы о том, что фотоматериал, приложенный к постановлению, выполнен в нечитаемой форме, очень плохого качества, не позволяющий идентифицировать принадлежность автомобиля, поскольку имеется фото автомобиля и его номер в увеличенном виде, где отчетливо просматривается марка и номер автомобиля.

Таким образом, с учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о правомерности привлечения Масловой Н.Н. к административной ответственности по ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то органом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

Постановление о назначении Масловой Н.Н. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № №0209996004360000000136724 от 17.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении Масловой Надежды Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, - оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья

(подпись)

М.И. Галаган

1версия для печатиДело № 12-634/2021 (Решение)