12-64\16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2016 года <адрес>
Люберецкий городской суд Московской области в составе: судьи Нестеровой О.А., при секретаре Барабановой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ГБУ МО «Мосавтодор» фио об отмене постановления главного специалиста территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области № от ДД.ММ.ГГ,
У С Т А Н О В И Л:
В Люберецкий городской суд поступила жалоба представителя ГБУ МО «Мосавтодор» фио об отмене постановления главного специалиста территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области № от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20 ч. 1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№-ОЗ «О государственном административно- техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и наложении административного взыскания виде штрафа в размере 25.000 рублей. В жалобе указал, что вина общества не доказана. Наказание назначено завышено.
В судебном заседании представитель ГБУ МО «Мосавтодор» фио поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление. Проси снизить размер назначенного наказания.
Представитель территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области фио показал, что постановление управления поддерживает, считает, что вина ГБУ МО «Мосавтодор» доказана материалами дела. Он против снижения штрафа не возражает, поскольку цель не наказать, а проинформировать.
Изучив представленные материалы по данному делу, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, указанные в жалобе, суд считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Ст. 26.2 КРФоАП указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно постановлению об административной правонарушении, ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований ч. 1-5 ст. 47 Закона Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ, ответственность за которое предусмотрена ст. 20 ч. 1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№-ОЗ «О государственном административно- техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», выразившееся в нарушении правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения, а именно: система уличного освещения <адрес> (правая сторона) на территории <адрес>, включая эстакаду, в темное время суток находилась в нерабочем состоянии. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования выполняет ГБУ МО «Мосавтодор».
Согласно акта осмотра территории ДД.ММ.ГГ, послужившего основанием для привлечения к административной ответственности ГБУ МО «Мосавтодор» и фотофиксации правонарушения, усматривается, что по адресу: <адрес>, система уличного освещения <адрес> (правая сторона), включая эстакаду, в темное время суток находится в нерабочем состоянии.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1. КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность ГБУ МО «Мосавтодор» подтверждается совокупностью представленных доказательств. В деле имеются доказательства вины в совершении указанного правонарушения, а именно актом осмотра территории, фототаблицей, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, протоколом об административном правонарушении, постановлением об административной правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений, другими материалы дела.
Объектом вменяемого правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства территории Московской области.
Согласно ч. 6 ст. 8 Закона Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ, «для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников располагают с двусторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, аналогично осуществляется подвеска светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и декоративно- художественного (праздничного) освещения. В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного закона … освещение улиц, дорог и площадей территории муниципальных образований выполняется в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими требования к организации наружного освещения.
Частью 1 ст. 47 Закона Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ предусмотрено, что все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. В соответствии с частью 3 данной статьи- поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность должны ремонтироваться немедленно… количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 % от их общего числа (ч. 4 ст. 47). Массовое отключение светильников (более 25 %) должно быть устранено в течении 1 суток, а на магистральных улицах в течении 2 часов (ч. 5 ст. 47).
Санкция ст.20 ч.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ№-ОЗ «О государственном административно- техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» в качестве наказания предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 5.000 до 50.000 рублей.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении территориального органа указано, что штраф назначен с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Таким образом, по мнению суда при отсутствии отягчающих вину обстоятельств, размер штрафа может быть снижен.
При таких основаниях суд считает, что постановление главного специалиста Территориального отдела № от ДД.ММ.ГГ подлежит изменению.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Изменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ в части установления административного наказания в сумме 25.000 рублей.
Установить ГБУ МО «Мосавтодор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.
В остальной части постановление № от ДД.ММ.ГГ о привлечении ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности по ч.1 ст.20 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» - оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Московский областной суд.
Судья: О.А. Нестерова