ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-65/2022 от 13.04.2022 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Материал №12-65/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 №4-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, имеющего высшее образование, специальность государственное и муниципальное управление», работающего директором Бюджетного учреждения «Центр компетенции градостроительной деятельности», размер ежемесячной заработной платы 50 000 руб., состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 №4-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить, указав, что он не мог нести ответственность как заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия за достижение показателей национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в соответствии с должностным регламентом.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. Пояснил, что допущенное нарушение произошло не по его вине, не отрицал факта того, что он с 2020 года до своего увольнения с 6 апреля 2022 года с должности заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия являлся руководителем региональной проектной группы национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Указал, что с приказом о назначении его руководителем указанной группы он под роспись не ознакомлен, нарушение срока реализации регионального проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2020 год (R1-85 Дорожная сеть (Республика Калмыкия)», а именно нарушение установленного срока ремонта дорог в г.Элисте (до 1 ноября 2020 года, до 1 декабря 2020 года), допущено в связи с тем, что до замены дорожного полотна на улицах Партизанская и Веткалова по заказу Администрации города Элисты проводились работы по устройству инженерных сетей (водопровода и канализации) под объектами ремонта. Дорожные работы выполнены после проведения указанных работ – до 31 декабря 2020 года

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО3 просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении материала лиц, исследовав материалы административного дела №4-14-38/2022, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст.6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно абзацу 2 пункта 1 ст.130 Бюджетного Кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемых на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, правила предоставления и распределения которых устанавливаются соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п.15 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года №193, (далее Правила) предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Федеральным дорожным агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В силу подпункта «ж» пункта 17 Правил в соглашении предусматривается обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, если федеральным проектом предусмотрен иной срок).

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия в соответствии с приказом Управления от 9 июля 2021 года № 306 в период с 12 июля 2021 года по 31 августа 2021 года в отношении министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.001.0011-0500.035) за 2020 год, истекший период 2021 года.

По результатам проверки установлено, что между Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) и Правительством Республики Калмыкия заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Республики Калмыкия от 14 марта 2019 года №108-17-2019-009 (далее Соглашение о предоставлении ИМБТ).

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения о предоставлении ИМБТ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения и представление отчетности, является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Согласно п.4.3.8.1 Соглашения о предоставлении ИМБТ Министерство обязуется обеспечить завершение мероприятий (в том числе по приёмке), включенных в региональный проект, до 1 декабря текущего года.

Приложением №1 к паспорту регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» предусмотрен план мероприятий по реализации регионального проекта, в соответствии с которым плановые даты достижения контрольных точек: «Услуга оказана (работы выполнены)» - 1 ноября 2020 года; «Произведена приёмка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг» - 1 декабря 2020 года.

Согласно пунктам 1.3. и 1.6 раздела 5 «Динамика достижения контрольных точек «Сведения о достижении результатов, контрольных точек и мероприятий» Отчета о ходе реализации регионального проекта на 2020 года по контрольным точкам: «Услуга оказана (работы выполнены)» фактическая дата исполнения – 31 декабря 2020 года при плановом значении – 1 ноября 2020 года, срок просрочки – 60 дней; «Произведена приёмка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг» - 31 декабря 2020 года при плановом значении – 1 декабря 2020 года, срок просрочки – 30 дней.

Министерством не обеспечено завершение выполнения мероприятий (в том числе по приёмке), включенных в региональный проект, в установленный срок.

С целью организации взаимодействия при реализации регионального проекта и осуществлении мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта, между руководителем федерального проекта «Дорожная сеть» и руководителем регионального проекта заключено соглашение о реализации регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» на территории Республики Калмыкия от 14 февраля 2019 года №103-2019-R10025-1 (далее Соглашение о реализации РП).

Пунктами 18-19 Функциональной структуры проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства республики Калмыкия от 12 февраля 2019 года №36, установлено, что руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти (заместитель руководителя органа исполнительной власти) Республики Калмыкия, руководитель регионального проекта осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.

В соответствии с паспортом регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» в 2020 году руководителем регионального проекта являлся заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1.

В ходе проведения проверки выявлены указанные нарушения сроков выполнения мероприятий (в том числе по приемке), включенных в региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.001.0011-0500.035). В частности, нарушение срока приемки выполненных работ - 31 декабря 2020 года вместо установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия от 14 марта 2019 года №108-17-2019-009, заключенным между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Калмыкия - 1 декабря 2020 года.

По факту выявленных в ходе проверки 30 декабря 2021 года нарушений главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО4 составлен протокол №17-10/8620 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1

Данный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1 с учетом надлежащего извещения о времени и месте составления протокола (уведомление о вручении от 11 декабря 2021 года), копия протокола направлена ФИО1

Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия постановления №4-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года о привлечении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Дело рассмотрено с участием ФИО1

Факт совершения заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №17-10/8620 от 30 декабря 2021 года, постановлением по делу об административном правонарушении № 4-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года, соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия от 14 марта 2019 года №108-17-2019-009 (в соответствии с пунктом 4.3.8.1 субъект обязуется обеспечить завершение выполнения мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ), включенных в региональный проект до 1 декабря текущего года), соглашением о реализации регионального проекта «Дорожная сеть (Республики Калмыкия)» на территории Республики Калмыкия №103-2019-R10025-1 от 14 февраля 2019 года, отчетом о ходе реализации регионального проекта на 2020 год, утвержденного руководителем регионального проекта ФИО1, скриншотом из программы «Электронный бюджет», а также иными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств у суда не имеется.

Из исследованных доказательств следует, что ФИО1, занимавшим должность заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, не соблюдены требования абзаца 2 пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «ж» пункта 17 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года №193, пункта 4.3.8.1 Соглашения о предоставлении ИМБТ.

При таких обстоятельствах является законным и обоснованным вывод административного органа о том, что в действиях ФИО1, занимавшего должность заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о том, что в его должностные обязанности как заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не входила ответственность за достижение показателей национального проекта «Безопасные и качественные дороги» подлежат отклонению.

Согласно п.1 Положения о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утверждённого Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 года №338, (далее Положение) Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по участию в выработке и реализации государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, контролю и надзору в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, транспортного комплекса, включающего в себя железнодорожный, воздушный, автомобильный, морской, внутренний водный транспорт, инфраструктуру транспорта, дорожного хозяйства Республики Калмыкия.

Министерство осуществляет полномочия в сфере дорожного хозяйства: осуществляет полномочия владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их участков и сооружений на них; выдает согласие владельца автомобильных дорог, содержащее обязательные технические требования и условия, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт инженерных коммуникаций в случае их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и примыканий объектов дорожного сервиса. (п.4.4.-4.4.4, п.4.4.8).

Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 22 августа 2018 года №183-рг ФИО1 назначен на должность заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Калмыкия заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, с которым ФИО1 ознакомлен под роспись 22 августа 2018 года, заместитель министра обязан соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение (подп.1 п.3.1), осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия компетенции Министерства (подп.3 п.3.3), представляет интересы Министерства в рабочих группах (подп.5 п.3.3), осуществляет иные функции в соответствии с задачами, возложенными на Министерство (подп.9 п.3.3); заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, приказами Министерства и поручениями министра (п.3.7); заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3.8).

Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия №442-п от 26 ноября 2019 года утвержден новый состав региональной проектной группы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Республики Калмыкия, руководителем проекта назначен заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1

Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 6 апреля 2022 года №90-рг с заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 прекращен срочный служебный контракт, он уволен с государственной гражданской службы Республики Калмыкия по инициативе гражданского служащего, статья 33 часть 1 пункт 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

Исследованными доказательствами, в том числе объяснениями ФИО1 в судебном заседании, подтверждается, что в его должностную обязанность как заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия входила обязанность по обеспечению достижения показателей национального проекта «Безопасные и качественные дороги», и, соответственно, ответственность за недостижение этих показателей.

Факт того, что ФИО1 знал о том, что он является по должности руководителем региональной проектной группы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Республики Калмыкия им самим не оспаривается, подтверждается подписанными им в 2020 году своей электронной подписью ежемесячными отчетами о ходе реализации этого регионального проекта, скриншотами из программы «Электронный бюджет управление национальными проектами» для контроля за исполнением соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия, согласно которым автором ежемесячно отправляемой в электронном виде отчетности по региональной и местной дорожной сети (Республика Калмыкия) в 2020 году являлся руководитель регионального проекта ФИО1

Таким образом, выводы должностного лица о виновности должностного лица - заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 в необеспечении своевременного достижения результатов федерального проекта, несоблюдении требований абзаца 2 пункта 1 ст.130 Бюджетного кодекса РФ, подпункта «ж» пункта 17 Правил № 193, пункта 4.3.8.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта подтверждается собранными по делу доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности должностного лица – заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Санкция ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как правильно отмечено в жалобе, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающими наказание обстоятельствами являются совершение административного правонарушения впервые, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Все смягчающие наказание обстоятельства в обжалуемом постановлении не приведены.

Вместе с тем, административное наказание назначено в нижних пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по которой он признан виновной, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о его личности, имущественного положения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств.

Оснований для применения ст.4.1.1, ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При таких обстоятельствах постановление УФАС подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных м правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 №4-14-38/2022 от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Судья Е.В. Богзыкова