ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Октябрьское 24 октября 2013 года
Судья Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Ланин А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-77/2013, в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», расположенного по <адрес>, привлеченного по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> планового мероприятия по радиоконтролю за соблюдением обязательных требований в области связи, выявлен факт использования юридическим лицом Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» радиовещательного передатчика, установленного по <адрес> на частоте излучения <данные изъяты> с превышением допустимых норм отклонения центральной частоты от частоты излучения <данные изъяты>, указанной в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, допущенное отклонение центральной частоты радиоизлучения допущено на <данные изъяты> при допустимом отклонении не более чем на <данные изъяты>, что является нарушением
- п.1 ст.24 и п.1 ст.46 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ
«О связи» - Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
- п.1.1 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 15 декабря 2010 года № 982-10-0607 - Места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоиы или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в разрешении;
- Норм 17-08. Радиопередатчики всех категорий гражданского применения. Требования на допустимое отклонение частоты. Методы измерения и контроля, должно составлять не более 3000 Гц (абзац 3 п.13 Примечания к таблице Норм 17-08).
По данному факту составлен протокол по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
В судебное заседание юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности и должностное лицо, будучи надлежащим образом уведомленные, не явились, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, с письменными ходатайствами не обращались, что в силу положений ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для отложения рассмотрения дела.
Изучив и проанализировав материалы рассматриваемого дела, судья приходит к убеждению, что вина юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС») в инкриминируемом ему деянии доказана, действия квалифицированы правильно.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи).
Под использованием радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей (пункт 4 статьи 2 Закона о связи). Под операторами связи понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (пункт 12 статьи 2 Закона о связи). Под радиоэлектронными средствами понимаются технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование (пункт 21 статьи 2 Закона о связи).
Пунктом 1 статьи 22 Закона о связи установлено, что регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Согласно пункту 1 статьи 24 названного Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи (абзац 1 пункта 1 статьи 46 Закона о связи).
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Условий (л.д.23-24) использования радиочастот или радиочастотных каналов «Места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении».
Из представленных материалов следует, что юридическому лицу ФГУП «РТРС» ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов №, определены условия использования радиочастот или радиочастотных каналов, в том числе по <данные изъяты> вещания.
Данное обстоятельство является основанием признать несостоятельными доводы представителя юридического лица в дополнительных возражениях к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в части того, что данное разрешение не принадлежит юридическому лицу.
В ходе проверки выявлено нарушение подпункта 1.1 пункта 1 Условий (правил) использования радиочастот или радиочастотных каналов Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части превышения допустимых норм отклонения центральной частоты от частоты излучения <данные изъяты>, указанной в разрешении №
Такое превышения судья признает значительным и способным оказывать влияние на электромагнитную совместимость с действующими или планируемыми к установке радиоэлектронными средствами, так как допустимое отклонение, в силу положений Норм 17-08. Радиопередатчики всех категорий гражданского применения. Требования на допустимое отклонение частоты. Методы измерения и контроля, должно составлять не более 3000 Гц (абзац 3 п.13 Примечания к таблице Норм 17-08).
Как доказательство виновности ФГУП «РТРС» судья принимает:
- протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, в котором указаны место, время и обстоятельства совершенного юридическим лицом ФГУП «РСРС» противоправного деяния;
- акт мероприятий по радиоконтролю и протокол № измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, в которых отражены результаты проверки и выявленные при ее проведении нарушения, связанные с допущенным отклонением частоты;
- свидетельства о поверке указывающие на техническую исправность приборов, при помощи которых проводилась проверка и были выявлены нарушения;
- уведомления юридического лица о необходимости явиться к должностному лицу для составления прокола указывающие на соблюдение прав юридического лица при производстве по делу;
- письменными пояснениями законного представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в которых не отрицается факт допущенных отклонений в нарушение выданного разрешения, факт принадлежности подвергшегося проверке передатчика и указанного в материалах разрешения юридическому лицу ФГУП «РТРС»;
- приказ об утверждении Положения о филиале РТРС и Положение о филиале подтверждающих наличие ФГУП «РТРС» статуса юридического лица.
Доводы представителя юридического лица поставившего под сомнение проведенные должностным лицом измерения и выявленные при этом нарушения в силу отсутствия физического подключения к передатчику, судья не принимает во внимание в силу представленной должностным лицом технической документации на прибор, не предусматривающей физического подключения для проведения проверки.
Доводы представителя юридического лица усомнившегося в результатах проверки в силу отсутствия указания в представленных материалах на передатчик принадлежащий юридическому лицу со ссылкой на не принадлежащее юридическому лицу разрешение, судья не принимает во внимание, как опровергаемые представленными доказательствами, которым дана оценка выше по тексту постановления. При этом, судья принимает во внимание доводы законного представителя юридического лица, высказанные в письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, не отрицавшего факт допущенного нарушения. Судья признает допущенную должностным лицом описку в протоколе об административном правонарушении № в части указания в описательной части на выданное ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ФГУП «РТРС» разрешение №, так как из акта мероприятий и протокола измерений следует, что речь идет о разрешении №, выданном ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае ФГУП «РТРС» имело возможность для соблюдения правил и норм, установленных в области связи.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований приведенных положений, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий, в материалы дела не представлено.
Доводы об устранении нарушения со ссылкой на протокол измерений показателей качества РТПС судья не принимает во внимание, так как из протокола невозможно идентифицировать место проведенного измерения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом совершено правонарушение, посягающее на установленные законом правила использования радиочастот, государственные стандарты, нормы и разрешенные в установленном порядке параметры радиоизлучения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. При этом по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с этим, вменяемое юридическому лицу ФГУП «РТРС» правонарушение не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для освобождения ФГУП «РТРС» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу ФГУП «РТРС», судья в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения в области связи и информации, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ФГУП «РТРС» в ходе судебного разбирательства не установлено.
Следовательно, судья считает возможным назначить юридическому лицу за совершенное правонарушение наименьшее возможное административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей без конфискацией высокочастотного устройства.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение правил использования радиочастот, несоблюдение разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Назначить юридическому лицу Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискацией высокочастотного устройства.
Разъяснить порядок уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Постановление вступает в законную силу по истечению срока обжалования.
Штраф надлежит уплатит на следующий счет
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить последствия неуплаты штрафа в указанный в постановлении срок в виде административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней с момента вручения или получения.
Мотивированная часть постановление изготовлена 28 октября 2013 года
Судья А.Н.Ланин
=согласовано=
Судья А.Н.Ланин