Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000063-03/2012 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:8.00pt "Georgia", serif; .font1 font:18.00pt "Tahoma", sans-serif; .font2 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font3 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
№4а12-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2012 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2011г. и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 16 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2011г. ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 ООО рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 16 ноября 2011г. постановление мирового судьи от 18 октября 2011г. изменено: ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, как физическое лицо, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, в остальной части указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
2
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 -состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 (далее Закон «О прокуратуре Российской Федерации») предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Как видно из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, она устанавливает административную ответственность за умышленное неисполнение законных требований прокурора, то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Так, из материалов дела следует, что ФИО2 в период с 2008-2009г.г. находился в трудовых отношениях с ООО «МетМашСтрой», получил производственную травму на предприятии ООО «МетМашСтрой», которое расположено в г. Магнитогорске Челябинской области, в районе цеха подготовки агломерата и шихты ОАО «ММК».
11 июля 2011г. в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области поступило обращение руководителя государственной инспекции труда в Челябинской области о неправомерных действиях должностных лиц ООО «МетМашСтрой» и имеющих место нарушениях закона при эксплуатации опасных производственных объектов, а также при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности.
При проведении проверки с целью получения необходимой информации и истребования документов, необходимых для разрешения обращения, помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1 на территории объекта незавершенного
3
строительства, расположенного в районе цеха подготовки агломерата и шихты ОАО «ММК» в г. Магнитогорске Челябинской области, 14 июля 2011г. вручена повестка о явке 19 июля 2011г. в 11 часов 00 минут в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области. 19 июля 2011г. требование прокурора о явке в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1 исполнено не было, в связи с чем 07 октября 2011г. прокурором Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление (л.д. 3-4).
Доводы жалобы о незаконности вызова ФИО1 в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области проверялись судьями, обоснованно отвергнуты.
Из материалов дела видно, а также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, что ФИО1 на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства (площадь строительства 3559,2 квадратных метра), расположенный по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, в районе цеха подготовки агломерата и шихты ОАО «ММК» (л.д. 5).
Так как прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области проводилась проверка по заявлению государственной инспекции труда, расследовавшей скрытый несчастный случай на производстве ООО «МетМашСтрой», осуществляющего свою деятельность на объекте незавершенного строительства (площадь строительства 3559,2 квадратных метра), расположенный по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, в районе цеха подготовки агломерата и шихты ОАО «ММК», принадлежащего на праве собственности ФИО1, то доводы о незаконности требования прокурора являются несостоятельными.
Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему Законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, то у ФИО1 отсутствовали законные основания для отказа без уважительной причины явиться в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Рогожникова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является правильным.
Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ от 07 октября 2011г. согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-4). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлялось ФИО1 по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ******. Этот же адрес указан в рассматриваемой жалобе. В прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения».
4
Довод жалобы о нарушении прокурором Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не может служить основанием к отмене судебных решений в связи со следующим.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Из анализа положений ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ следует, что протокол о возбуждении дела в случае вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не составляется.
Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства, исследованные мировым судьей и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности ФИО1
5
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями ч: 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2011г. и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 16 ноября 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 -без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда