ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-947/18 от 18.08.2015 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2015г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Миндалиевой Д.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания», юридический адрес: <адрес> ИНН <***>, ОГРН <***>

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что МУП «Камызякская Межпоселенческая коммунальная компания» осуществляя прием отходов производства и потребления IV- V класса опасности от сторонних организаций для временного накопления на полигоне расположенном г. Камызяк, бугор Малый Долгий фактически с 01.02.2015 года осуществляет деятельность но хранению и размещению отходов производства и потребления IV- V класса опасности. Однако в период с 3-го квартала 2014г. по настоящее время организация осуществляет свою деятельность в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также обществом не разработана и не утверждена инвентаризация отходов, не разработаны и не установлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Таким образом, в действиях МУП «Камызякская Межпоселенческая коммунальная компания» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель МУП «Камызякская Межпоселенческая коммунальная компания» ФИО1 вину общества в совершении вменяемого им административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил суд учесть, что указанные нарушения в настоящее время устраняются. Также просил суд снизить размер штрафа ниже низшего предела, поскольку предприятие имеет задолженность, в том числе по налогам, и оплатить штраф в размере 100000 рублей не в состоянии.

Выслушав сторону, проверив административный материал, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29 декабря 2014г.) «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Таким образом, размещение отходов, есть хранение и захоронение на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающих в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии п.3 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) включены следующие требования: наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им па праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно ст. 12 п. 6 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 12 п.7 указанного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п.п. 4.5 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 июня 2011г. №399, Управление осуществляет государственную функцию по ведению государственного кадастра отходов.

В силу Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011г. № 792 «Об утверждении порядка ведение государственного кадастра отходов» с 01 августа 2014г. запрещено размещать отходы производства и потребления на объектах не вошедших в ГРОРО.

При этом Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и п. 18 вышеуказанного приказа, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. № 49.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области на основании поступившей из Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области информации 10 июня 2015г. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания», в ходе которого установлено, что указанная организация, осуществляя прием отходов производства и потребления IV- V класса опасности от сторонних организаций для временного накопления на полигоне расположенном г. Камызяк, бугор Малый Долгий фактически с 01 февраля 2015г. осуществляет деятельность но хранению и размещению отходов производства и потребления IV- V класса опасности.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 июня 2015г., протоколом биотестирования отхода ФБУ «ЦЛАТИ по 10Ф0»- «ЦЛАТИ по АО» от 29 июня 2015г. № 281, журналом учета приема ТБО на Полигон от 01 августа 2014г., справкой от 19 июня 2015г. № 545 о количестве образовавшихся и вывезенных на полигон ТБО г. Камызяк отходов ТБО от МУП «КМКК», объяснением И.о. директора ФИО2, лицензией на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 25 июня 2008г. № ОТ-38-000430 (30), служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования вх. от 01 июля 2015г. № 08-287. и другими документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением, субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Однако в нарушение указанных правовых норм МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания», в результате деятельности которой образуются отходы производства и потребления I-IV классов опасности, в период с 3-го квартала 2014г. по настоящее время, осуществляет свою деятельность в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что требования в области окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности; обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

К природоохранным, экологическим требованиям относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления 1-4 класса опасности только на объектах включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов; разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, включение лицензиата осуществляющего размещение отходов I- IV классов опасности в ГРОРО, а также разработка и утверждение инвентаризации отходов, разработка и установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является обязательным экологическим требованием при осуществлении юридическим деятельности при обращении с отходами.

В нарушении требований действующего законодательства, обществом осуществляется обращение с отходами производства и потребления, в части накопления, в отсутствии проведенной документации.

Указанные обстоятельства подтверждаются приведенными документами, протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

Кроме того, факт наличия указанных нарушений на момент проверки представителем МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» не оспаривался.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом приведенных правовых норм, принимая во внимание финансовое положение юридического лица и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания», юридический адрес: Астраханская область, г. Камызяк, площадь Павших Борцов,2, ИНН <***>, ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Управление Росприроднадзора по Астраханской области) расчетный счет <***> отделение Астрахань г. Астрахань; ИНН <***>, БИК 041203001, ОКАТО 12401000000, ОКТМО 12707000001, КПП 301501001, КБК 04811625050016000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, оно будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья: