ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-957/19 от 13.08.2019 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело №12-957/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2019г. г.Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

с участием главного государственного таможенного инспектора Ростовской таможни ФИО1,

директора ООО «Центр-Тур» ФИО2, представителя ООО «Центр-Тур» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Центр-Тур» адрес места нахождения: 344002, ..., офис 16, зарегистрированного в качестве юридического лица ... г., ОГРН № ..., ИНН № ..., КПП № ..., ОКПО № ...

УСТАНОВИЛ:

25.04.2019г. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Ростовской таможни ФИО4 составлен протокол в отношении ООО «Центр-Тур», основанием для составления которого явились следующие обстоятельства.

07.12.2018 ООО «Центр-Тур» на Ростовский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Ростовской таможни (далее – Ростовский т/п (ЦЭД) Ростовской таможни) была подана декларация на товары (далее – ДТ) № .... В ДТ с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» ООО «Центр-Тур» были заявлены следующие сведения о товаре № ... - «парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», производитель «GUVEN LUNAPARK MAKINA SANAYI», модель G-SP3211. Поставляется в разобранном виде. Аттракцион представляет собой открытую гондолу с сиденьями в виде пиратского корабля, которая раскачивается вперед и назад на угол 60 градусов. Вместимость пассажирского модуля 32 человека, высота 13,5 метров, занимаемая площадь 8X15,5 метров, вес нетто 15300,00кг., вес брутто 15374,00 кг, таможенная стоимость 3 614 019,38 рублей».

Указанный товар был ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Турции в рамках внешнеторгового контракта № 23/2018 заключенного 10.10.2018 между ООО «Центр-Тур» (покупатель) и турецкой компанией «Guven Lunapark/ Mehmet Buyukkocak» (продавец). Согласно указанного внешнеторгового контракта, продавец продал покупателю товар – «новый аттракцион карусель «Pirate Ship».

Задекларированный ООО «Центр-Тур» в ДТ товар подпадает под действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114. В этой связи при таможенном декларировании товара № 1 по ДТ требуется предоставление декларации о соответствии.

07.12.2018 ООО «Центр-Тур» на Ростовский т/п (ЦЭД) Ростовской таможни было предоставлено письмо от 07.12.2018 № б/н, в котором содержалась просьба разрешить выпуск товара: «парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», модель G-SP3211, страна изготовления и отправления Турция», без представления в момент таможенного оформления разрешительного документа (декларации соответствия техническому регламенту), ввиду невозможности получения разрешительного документа без сборки/монтажа аттракциона. Также в письме содержалась информация, о том, что аттракцион будет смонтирован в центральном парке ... и будет там находиться до получения разрешительного документа и выпуска товара.

Кроме того, ООО «Центр-Тур» в ходе таможенного оформления было предоставлено письмо ИП ФИО5 (...) от ... г. б/н. Из указанного письма следует, что ИП ФИО5 является конечным получателем аттракциона, задекларированного по ДТ № .... ИП ФИО5 гарантирует, что аттракцион будет смонтирован в центральном парке ... и будет там находиться до момента получения подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 038/2016. Аттракцион будет введен в эксплуатацию после получения подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 038/2016 и выпуска товара по ДТ.

Согласно отметкам в графе № ... ООО «Центр-Тур» обязалось до 20.01.2019 представить документ, подтверждающий соблюдение установленных ограничений.

11.12.2018 Ростовским т/п (ЦЭД) Ростовской таможни был осуществлен условный выпуск товара задекларированного в ДТ № ....

Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Ростовской таможни (далее – ОТКПВТ таможни) была проведена проверка соблюдения ООО «Центр-Тур» ограничений в отношении условно выпушенного по ДТ № ... товара № ... - «новый аттракцион карусель «Pirate Ship». В ходе проведения проверки было установлено следующее.

24.12.2018 главным государственным таможенным инспектором ОТКПВТ таможни ФИО1 у руководителя ООО «Центр-Тур» ФИО2 были получены письменные объяснения. Согласно пояснениям ФИО2 получателем товара является ООО «Центр-Тур». Дальнейшая реализация товара предполагается ИП ФИО5 (г. Тамбов). На момент получения объяснения товар (аттракцион) находится в центральном парке г. Тамбова в разобранном состоянии. В промежуток времени с момента выпуска товара и получением объяснений аттракцион был доставлен в г. Тамбов, смонтирован в центральном парке города, осмотрен экспертом органа по сертификации и демонтирован. Монтаж аттракциона был осуществлен ИП ФИО5 самостоятельно за счет собственных средств, поскольку он ему и предназначался. Более того, договор о сертификации заключен между тремя сторонами – ООО «Центр-Тур», ИП ФИО5 и органом по сертификации. ООО «Центр-Тур» в монтаже аттракциона и (или) его оплате не участвовало. У ИП ФИО5 какие-либо договорные отношения с производителем аттракциона отсутствуют, и ИП ФИО5 не является его официальным представителем. ООО «Центр-Тур» передало ИП ФИО5 аттракцион по товарно-транспортным документам. Также между ООО «Центр-Тур» и ИП ФИО5 был подписан акт приема-передачи, согласно которому ООО «Центр-Тур» передало предпринимателю аттракцион.

25.12.2018 директором ООО «Центр-Тур» ФИО2 были предоставлены письменные пояснения. Согласно которым, договор хранения, предусматривающий какой-либо переход права собственности на аттракцион ООО «Центр-Тур» с ИП ФИО6 не заключался. ООО «Центр-Тур» передачу прав собственности и владения на аттракцион, не осуществляло. Хранение и владение аттракционом осуществлялось на основании договора хранения, заключенного с МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» по заявленному адресу. 24.12.2018 в связи с окончанием испытаний в целях сертификации аттракциона, ИП ФИО5 вернул ООО «Центр-Тур» ранее принятый товар, о чем составлен Акт приема-передачи (возврате) товарно-материальных ценностей от 24.12.2018 № .... В процессе оформления ДТ № ... ООО «Центр-Тур» заявляло, что в процессе сертификации товар будет передаваться ИП ФИО5 для монтажа, что и было выполнено после выпуска товара. Аттракцион является образцом для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия техническим регламентам, что подразумевает распоряжение им в этих целях.

Кроме того, директором ООО «Центр-Тур» ФИО2 были предоставлены копии следующих документов:

- договор хранения аттракциона от 11.12.2018 № .... Указанный договор заключен между ООО «Центр-Тур» с МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» .... Согласно условиям договора МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» предоставляет ООО «Центр-Тур» за плату площадку для хранения аттракциона на территории МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» .... Использование аттракциона для развлечений и отдыха не предусмотрено. Монтаж аттракциона возможен исключительно для целей его сертификации с последующим демонтажем. Испытательные работы, проверка качества, соответствия требованиям ТР ТС возможны только в присутствии сотрудников сертификационных органов. Договор действует с ... г. по ... г.;

- акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение от 11.12.2018 № .... Согласно указного акта ИП ФИО5 (хранитель) принял от ООО «Центр-Тур» (поклажедатель) на хранение по адресу ..., МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха» сроком 40 дней аттракцион в разобранном виде. Право собственности принадлежит ООО «Центр-Тур». Монтаж аттракциона возможен исключительно для целей сертификации. Эксплуатация запрещена до момента перехода права собственности. Указанный акт составлен на основании договора от ... г.№ ...;

- акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение от ... г.№ .... Согласно указного акта ООО «Центр-Тур» (хранитель) от ИП ФИО5 (поклажедатель) возвращен (принят на хранение) аттракцион в разобранном виде, находящийся по адресу ..., МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха», сроком до ... г.. Право собственности принадлежит ООО «Центр-Тур». Возврат аттракциона осуществлен в связи с окончанием испытаний для сертификации аттракциона. Эксплуатация аттракциона запрещена до момента реализации.

Таким образом, главным государственным таможенным инспектором ОТКПВТ таможни ФИО1 из анализа собранных в ходе проверки документов был сделан вывод о том, что ООО «Центр-Тур» передало ИП ФИО5 условно выпущенный товар – аттракцион.

Факт передачи ООО «Центр-Тур» аттракциона ИП ФИО5 подтверждается письмом ИП ФИО5 от 10.12.2018 № б/н, в котором тот сообщает, что выступает конечным получателем нового аттракциона и гарантирует, что аттракцион будет смонтирован в центральном парке г. Тамбова и будет там находиться до момента получения подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 038/2016. Сложившиеся между ООО «Центр-Тур» и ИП ФИО5 отношения, связанные с хранением аттракциона в центральном парке г. Тамбова, регулируются главой 47 ГК РФ. В частности, в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона договора, именуемая хранителем, берет на себя обязательство хранить продукцию, переданную ей другой стороной договора, именуемой поклажедателем, и возвратить ее в сохранности. Собственником переданной на хранение продукции остается поклажедатель. К хранителю переходит право владения переданной продукцией, а если в договоре будет предусмотрено, то и право пользования ею.

В ходе административного расследования 21.01.2019 в Воронежскую таможню в порядке ст. 26.9 КоАП РФ было направлено поручение о применении в отношении товара, являющегося предметом правонарушения, меры обеспечения производства в виде ареста. 30.01.2019 к материалам дела приобщено письмо Тамбовского т/п Воронежской таможни от 24.01.2019 № 21-08/24, которым был направлен протокол ареста аттракциона. Согласно указанному протоколу арестованный товар был передан на ответственное хранение ИП ФИО5 с местом хранения: ... (МАУ «Дирекция культуры и массового отдыха»). Также ФИО5 было запрещено распоряжаться арестованным товаром.

С целью определения рыночной стоимости предмета правонарушения 22.01.2019, было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой было поручено ЭКС филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону. Согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 20.02.2019 № ... рыночная стоимость паркового аттракциона – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», модель G-SP3211, являющийся предметом административного правонарушения по делу об АП № ..., по состоянию на ... г. составила 4 605 706,30 руб.

В соответствии с определением заместителя начальника таможни ФИО7 от 06.06.2019 года административное дело в отношении ООО «Центр–Тур» направлено для рассмотрения по существу в Аксайский районный суд Ростовской области.

В судебном заседании главный государственный таможенный инспектор Ростовской таможни ФИО1 полагал факт выявленного правонарушения доказанным, вину общества установленной.

Директор ООО «Центр-Тур» ФИО2 и представитель общества – по доверенности ФИО3 вину общества в совершении правонарушения не признали, полагали факт его совершения недоказанным, в связи с чем, просили прекратить производство по делу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «Центр-Тур» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.20Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме, его вина установлена и подтверждается представленными в материалы дела документами.

Частью 1 статьи 16.20 КоАП установлена ответственность за пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажу условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.20 КоАП РФ, выражается в пользовании условно выпущенными товарами, передаче их во владение или в пользование, продаже условно выпущенных товаров либо распоряжении ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), условно выпущенными товарами, считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров.

Согласно положениям части 3 статьи 126 ТК ЕАЭС, условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Распоряжение имуществом в гражданском праве одно из правомочий собственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, распоряжаться им иным образом.

Статьей 135 Решения Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств», установлено, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, за исключением случаев, предусмотренных Основами и национальным законодательством. Законодательством РФ установлены условия и ограничения на пользование и распоряжение товарами, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

Поскольку по смыслу части 1 статьи 209 ГК РФ, статьи 210 ГК РФ право собственности предполагает возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном состоянии.

Таким образом, условно выпущенные товары находятся под таможенным контролем и до его снятия оборот данных товаров невозможен.

Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что у ООО «Центр-Тур» имелась возможность для соблюдения таможенных правил, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим ООО «Центр-Тур» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.20 КоАП РФ.

Доводы представителей общества об отсутствии вины общества совершенном правонарушении, судьей не принимаются, так как направлены на переоценку собранных по делу доказательств с целью уйти от административной ответственности.

Решая вопрос об ответственности ООО «Центр-Тур» за совершенное вышеуказанного правонарушение, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения в области таможенного дела, в связи с чем считает справедливым назначить наказание в виде штрафа в однократном размере стоимости предмета административного правонарушения, в размере 4605706,30 рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр-Тур» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 4605706 (четыре миллиона шестьсот пять тысяч семьсот шесть) рублей 30 копеек, без конфискации предмета административного правонарушения.

Товар – парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», являющийся предметом административного правонарушения, переданный на ответственное хранение ИП ФИО5 с местом хранения ..., возвратить законному владельцу ООО «Центр-Тур» в установленном законом порядке.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам:

получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001. Банк получатель: Операционный департамент Банка России, <...>, № счета – 40101810800000002901, БИК-044501002, КБК-153 116 04000 016000 140, ОКТМО – 45328000, очередность платежа - 5. В поле 101 указывать: 06-участник ВЭД юр.лицо, в поле 107 платежного поручения указывать - 10313000.

Назначение платежа: 10313000, «административный штраф по делу об АП № 10313000-3990/2018 в отношении ООО «Центр-Тур».

УИН для начисления штрафа 15310103130003990189.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копии постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения.

На постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шегидевич Е.Ю.