ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 марта 2014 года г. Нягань Сибирская 12-А
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Беца Г.Д.,
С участием государственного инспектора труда ФИО2, действующего на основании доверенности дата,
представителя юридического лица ООО «Северавтотранс» ФИО3, действующей на основании доверенности дата,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Северавтотранс», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
дата Главным государственным инспектором труда-начальником отдела ГИТ по ХМАО-Югре ФИО1 проведена проверка на основании распоряжения на проверку общества с ограниченной ответственностью «Северавтотранс».
В результате проверки установлено, что в РММ эксплуатируется тельфер дата года выпуска, заводской № грузоподъемностью 5 тонн без технической документации, паспорта, руководства по эксплуатации, не сертифицированный, инвентарный номер отсутствует. Полное и частичное техническое обслуживание не проводилось длительное время (данных по последнему обслуживанию не имеется). Отсутствуют документы по планово- предупредительному ремонту, техническому обслуживания тельфера, испытанию на грузоподъемность. Органы управления тельфером не закрыты в специальное запирающее устройство.
В связи с чем нарушены пп.2.1.1, 2.1.4, раздел 3 пп.3.1, 3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.18, 3.22, 3.23.1, 3.24, 3.25, 3.27 Положения об обеспечении безопасности производственного оборудования ПОТ РО- 14000-002-98.
В связи с изложенным, Главный инспектор по труду пришел к выводу, что дальнейшая эксплуатация тельфера без его технического обслуживания, ремонтов, испытания на грузоподъемность, создает реальную угрозу жизни, здоровью работников, получение тяжелых, или смертельных травм при разрушении элементов конструкции тельфера, в связи, с чем производственная деятельность юридического лица по эксплуатации указанного имущества им временно приостановлена до рассмотрения административного материала в суде. Указанное нарушение подтверждается п.21 акта проверки дата.
В судебном заседании правонарушитель в лице представителя юридического лица с указанными требованиями согласился.
Представитель ГИТ в ХМАО-Югры просил деятельность юридического лица по эксплуатации спорного имущества приостановить сроком на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела правонарушителем нарушено законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Как установлено судом при проверке трудового законодательства Главным инспектором по труду результате проверки установлено, что в РММ эксплуатируется тельфер дата года выпуска, заводской № грузоподъемностью 5 тонн без технической документации, паспорта, руководства по эксплуатации, не сертифицированный, инвентарный номер отсутствует. Полное и частичное техническое обслуживание не проводилось длительное время (данных по последнему обслуживанию не имеется). Отсутствуют документы по планово- предупредительному ремонту, техническому обслуживания тельфера, испытанию на грузоподъемность. Органы управления тельфером не закрыты в специальное запирающее устройство.
Данный факт подтверждается представленным в материалах дела Протоколом об административном правонарушении №, актом об отсутствии технической документации на тельфер от дата распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от дата., актом проверки от дата., предписанием №, объяснением директора филиала ФИО3, который согласен с предъявленным нарушением.
Нарушения юридического лица ООО «Северавтотранс» квалифицированы по ч.1 ст 5.27 КоАП РФ, что отражено в Протоколе об административных правонарушениях дата
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст 5.27 КоАП РФ являются трудовые права граждан, а также право на безопасные и здоровые условия труда.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст.5.27, состоит в том, что виновный нарушает законодательство о труде, действующее на территории Российской Федерации.
При этом нарушается охрана труда, когда виновный не выполняет действующую систему правил техники безопасности, мер по индивидуальной и коллективной защите работников.
Допустив эксплуатацию тельфера с грубыми нарушениями правил техники безопасности ответственное должностного лицо ООО «Северавтотранс» поставило под угрозу жизнь, здоровье работников указанного предприятия, угрозу получение ими тяжелых, или смертельных травм при разрушении шкива при крутящемся моменте и возможность попадания его металлических обломков в голову работника, о чем свидетельствуют представленные в материалах дела протокол дата, акт об отсутствии технической документации на тельфер от дата., акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание № протокол о временном запрете деятельности от дата.
Таким образом, проверяющим органом правомерно установлено, что юридическое лицо ООО «Северавтотранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» поскольку нарушены нормы трудового законодательства в области соблюдения правил охраны труда, призванных обеспечивать охрану здоровья работников предприятия.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(в редакции от 30 июля 2010 года) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Как видно из материалов дела данное требование закона проверяющим органом выполнено, о чем свидетельствует акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, в результате которой на правонарушителя составлен Протокол дата о временном запрете деятельности до вынесения решения суда и для устранения изложенных в Протоколе нарушений вынесено предписание дата
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания при назначении наказания в виде штрафа.
Акт, представленный юридическим лицом говорит о намерении вывода из эксплуатации и демонтажу указанного станка, однако данных, что он демонтирован суду не представлено.
Следовательно, на момент рассмотрения дела, в суде демонтаж опасного в эксплуатации сверлильного станка, не выполнен, В связи с чем возникает опасность его дальнейшего использования.
Учитывая социальную значимость нарушения, создающую угрозу жизни, здоровью работников указанного предприятия, угрозу получение ими тяжелых, или смертельных травм при разрушении шкива при крутящемся моменте и попадания его металлических обломков в голову работника, суд полагает, в силу указанной нормы приостановить деятельность филиала ООО «Северавтотранс» в части эксплуатации тельфера сроком на 90 дней.
При этом суд полагает разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
С учетом установленных обстоятельств дела и руководствуясь 6.3, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Северавтотранс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельность тельфера, дата года выпуска, заводской №, грузоподъемностью 5 тонн, расположенного на базе ООО «Северавтотранс» филиала <адрес> в помещении РММ по адресу: <адрес>, сроком на ... дней.
Разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья Г.Д. Беца