ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-АМ-49/2016 от 23.11.2016 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12 – АМ- 49/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Амга 23 ноября 2016 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе на постановление и.о. руководителя Амгинской инспекции охраны природы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. руководителя Амгинской инспекции охраны природы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГА. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 4.000 руб.

На указанное постановление А. подал жалобу об отмене постановления, мотивируя тем, что оно вынесено незаконно.

В судебном заседании А. поддержал свою жалобу и пояснил, что он ДД.ММ.ГГГГ выехал на своей личной моторной лодке на рейд по маршруту Амга-Оннес-Лягинцы-Мундуруччу, с ним выехал от администрации района А. 1, который должен был проводить беседы с молодежью, судоводителем с ними поехал П., он же являлся и проводником, целью командировки являлась проверка маломерных судов, ДД.ММ.ГГГГ приехали на участок «<данные изъяты>», территория резервата начинается с ФИО2 и выше, разрешения на посещение территории резервата и на добычу охотничьих ресурсов на данной территории у него не имелось, находились в заимке на данной местности с целью погреться, отдохнуть. Документы, подтверждающие его нахождение в служебной командировке, у него с собой имелись, но он их оставил в лодке, когда выходил на берег, поэтому не смог предъявить инспектору охраны природы. На территории резервата никаких действий не совершали, поэтому не считает себя виновным в нарушении закона.

Выслушав А., проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

Факт нахождения А.ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 34 мин. на местности «<данные изъяты>» ресурсного резервата республиканского значения «Амма» без разрешения на посещение ООПТ республиканского значения подтверждается материалами административного дела и не оспаривается самим А. При посещении территории ООПТ А. имел при себе 2 огнестрельных оружия, но также не имел разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории ресурсного резервата республиканского значения «Амма» в нарушение Положения особо охраняемой природной территории.

В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника, на территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Согласно ст. 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) на территориях ресурсных резерватов постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям и задачам создания ресурсных резерватов или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, ресурсные резерваты состоят из единой зоны традиционного природопользования. Могут быть выделены зоны абсолютного покоя в местах концентрации диких животных, а также в местах произрастания редких исчезающих и нуждающихся в охране растений, конкретные особенности, зонирование и режим каждого ресурсного резервата определяются положением об этом ресурсном резервате, утверждаемым органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды., собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах ресурсных резерватов, обязаны соблюдать установленный в ресурсных резерватах режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность.

Согласно пп. 4.2.11., 4.2.13., 4.5.5. Положения о ресурсном резервате (Эркээйи Сир) республиканского значения «Амма» в Амгинском районе, утвержденного Приказом Минприроды РС(Я) от 02.07.2014 N 01-05/1-259 "Об утверждении Положения особо охраняемой природной территории» запрещается проезд, проход и нахождение на территории посторонних лиц без разрешения ГБУ РС(Я) "Дирекция биологических ресурсов и ООПТ Минприроды РС(Я)", уполномоченного по обеспечению функционирования ООПТ Республики Саха (Якутия), нахождение граждан с огнестрельным оружием, за исключением работников Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), осуществляющих мероприятия по государственному надзору и по особой охране ресурсного резервата. Разрешается нахождение с охотничьим оружием и другими орудиями охоты охотникам в разрешенные сроки охоты при наличии разрешения на проезд и нахождение на ООПТ и на добычу охотничьих ресурсов.

Суд считает, что действия А. и.о. руководителя Амгинской инспекции охраны природы ФИО1 правильно квалифицированы по статье 8.39 КоАП РФ.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ. Оснований переоценки изученных доказательств не усматривается. Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела уполномоченным должностным лицом не допущено. Оснований для прекращения административного производства по делу суд не находит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Постановление и.о. руководителя Амгинской инспекции охраны природы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Судья п/п Т.М. Афанасьева