ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-АМ-6/2018 от 14.03.2018 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-АМ-6/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Амга 14 марта 2018 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха ( Якутия )

в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Платоновой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Иванова Н.Н. в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи по судебному участку №5 Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) от 22 января 2018 года о назначении административного наказания по части 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЯАССР, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи по судебному участку №5 Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) ФИО2 от 22 января 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год без конфискации оружия.

В жалобе защитник Иванов Н.Н. просит отменить постановление и прекратить производство по делу за недоказанностью вины, указывая о том, что ФИО1 не осуществлял охоту, ружье носил с собой во время сенокоса в целях самообороны от нападения диких животных, в материалах дела нет доказательств того, что ФИО1 в момент проверки и задержания пользовался этим ружьем для осуществления охоты.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу и пояснил, что ружье он взял с собой не для охоты, а для самообороны от нападения диких животных, так как он находился на сенокосе один и его сенокосное угодье находится вдали от населенного пункта, в момент задержания он не охотился, ружье находилось в тракторе в чехле и в разобранном виде.

Защитник Иванов Н.Н. просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указывая о том, что доказательств, подтверждающих то, что ФИО1 охотился в момент задержания, не имеется, охоту он не осуществлял, ружье им было взято с собой для самообороны.

Государственный инспектор охраны природы ФИО3 пояснил, что в момент задержания у ФИО1 разрешения на ношение оружия, охотничьего билета не имелось, протокол об административнром правонарушении и протокол изъятия составлял он, ружье у ФИО1 было снаряжено дробовыми патронами, которые используются при охоте на пернатую дичь, сенокосные угодья являются средой обитания птиц и животных.

Временно исполняющий обязанности старшего государственного инспектора Амгинской инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха ( Якутия ) ФИО4 не согласен с жалобой и пояснил, что 17.08.2017 года при проверке автотехники ФИО1 было выявлено наличие оружия марки «Сайга» с прикрепленным магазином, сезон охоты на пернатую дичь в то время был разрешен с 20.08.2017 года, при наличии хищников должны обратиться с заявлением и только с разрешения можно осуществлять отстрел.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 указанной статьи данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п. п. 5, 6, 8 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной обработкой и транспортировкой; орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты; сроки охоты - это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов.

В силу ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, выражается в нарушении правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения в закрытые для охоты сроки.

Согласно приложению №2 к Указу Президента Республики Саха ( Якутия ) от 27.07.2012 года N 1569 ( ред. от 16.08.2016) "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха ( Якутия )» летне-осенняя охота на пернатую дичь во всех улусах Республики Саха ( Якутия ) разрешена с третьей субботы августа месяца по 20 октября. Третья суббота августа месяца в 2017 году - 19.08.2017 года.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 15.08.2017 года в 11 ч. 40 мин. ФИО1 находился в общедоступных охотничьих угодьях Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) с огнестрельным гладкоствольным оружием марки <данные изъяты>, то есть осуществлял охоту с нарушением установленных сроков охоты. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N 1-П от 15.08.2017 (л.д. 1); протоколом об изъятии вещей и документов N 2-837 от 15.08.2017 (л.д. 2); корешком квитанции N 211 на принятое оружие и боеприпасы от 15.08.2017 (л.д. 3); видеозаписью (л.д. 10); объяснением ФИО1 в протоколе об административном правонарушении (л.д. 1).; показаниями свидетеля Е. на судебном заседании 22.01.2018 года (л.д. 59-60). Доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении при рассмотрении дела мировым судьей.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ. Из постановления мирового судьи видно, что доводы ФИО1 проверены и им дана оценка. Оснований переоценки изученных доказательств не усматривается. Каких-либо иных доводов, которые не являлись предметом рассмотрения мирового судьи, и ставили бы под сомнение постановление, жалоба не содержит. Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела мировым судьей не допущено. Оснований для прекращения административного производства по делу не усматривается.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Постановление мирового судьи по судебному участку №5 Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) от 22 января 2018 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Судья Афанасьева Т.М.