ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12002320016000070 от 03.03.2022 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

№ 1-22/2022

УИД 42RS0035-01-2021-000026-09

(№ 12002320016000070)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таштагол 03 марта 2022 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Толстов Е.А.,

при секретаре Ануфриевой И.К.,

с участием государственного обвинителя Пермяковой Е.П.,

подсудимого Старикова В.А.,

защитника – адвоката Руиной Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Старикова В. А.,

<данные изъяты> на <данные изъяты>, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 193 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Органом предварительного следствия Стариков В.А. обвиняется в совершении халатности, то есть неисполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, при следующих обстоятельствах:

Так, Стариков В.А., состоя в должности <данные изъяты> на основании приказа начальника Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Кемеровской области (далее по тексту – ГУФСИН России по Кемеровской области) от ДД.ММ.ГГГГ лс, имея специальное звание <данные изъяты>, исполняя с ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника <данные изъяты> на основании приказа начальника Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Кемеровской области» (далее по тексту – ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области) от ДД.ММ.ГГГГ-к, а с ДД.ММ.ГГГГ будучи назначенным на должность <данные изъяты>, на основании приказа начальника ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ лс, являясь должностным лицом Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания, в том числе, в виде обязательных работ, обязан в своей деятельности руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Положения о Филиале, своей должностной инструкции, а именно:

Конституции Российской Федерации:

- ч. 1 ст. 19, согласно которой: все равны перед законом и судом.

Уголовного Кодекса Российской Федерации:

- ч. 1 ст. 2, согласно которой: задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

- ст. 4, согласно которой: лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

- ч.ч. 1-2 ст. 43, согласно которых: наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

- ч.ч. 1-3 ст. 49, согласно которых: обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы.

Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации:

- ст. 1, согласно которой: уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

- ст. 8, согласно которой: уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

- ч. 2 ст. 9, согласно которой: основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.

- ч. 1-3 ст. 25, согласно которой: наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Федерального закона Российской Федерации «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ:

- п.п. 1, 2, 12 и 13 ст. 12, согласно которых: сотрудник уголовно-исполнительной системы Российской Федерации обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ:

- п. 1, согласно которого: настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний, в том числе, в виде обязательных работ;

- п. 2, согласно которого: уголовно-исполнительные инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний и настоящей Инструкцией;

- п. 7, согласно которого: постановка осужденных, указанных в п. 1 Инструкции, на учет осуществляется на основании, в том числе, копии обвинительного приговора суда вступившего в законную силу

- п. 11, согласно которого: в день поступления копии приговора уголовно-исполнительная инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в соответствующем пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных;

- п. 16, согласно которого: в день регистрации копии приговора суда на каждого осужденного заводится личное дело, заполняется по видам наказания учетная карточка. Номера личного дела, учетной карточки должны соответствовать номеру, под которым осужденный зарегистрирован в журнале учета осужденных;

- п. 43, согласно которого: уголовно-исполнительная инспекция привлекает осужденных к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления);

- п. 45, согласно которого: на каждого осужденного инспекция заводит учетную карточку, в которой ведет суммарный учет отработанного осужденным времени и отражает нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения;

- п. 46, согласно которого: инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России. Ежемесячно ведет учет лиц, несвоевременно приступивших к отбыванию наказания, из числа подлежащих привлечению к отбыванию наказания;

- п. 49, согласно которого: контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно путем получения информации с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке. При необходимости посещается организация и составляется справка;

- п. 51, согласно которого: в целях контроля за поведением осужденного, соблюдением им условий отбывания наказания и исполнением приговора инспекция: еженедельно получает информацию об отработанном времени и трудовой дисциплине путем использования средств связи, письменного запроса или посещения организации; ежемесячно запрашивает из организации табель (в случае его непоступления в инспекцию) о количестве отработанного осужденным времени; осуществляет не реже одного раза в месяц посещения объектов для проверки поведения осужденного по месту работы. В справке по результатам проверки отражается информация о виде выполняемой осужденным работы и другие сведения, имеющие отношение к исполнению наказания;

- п. 52, согласно которого: на основании представляемых организацией табелей о количестве времени, отработанного осужденным, инспекция ведет его суммарный учет в часах;

- п. 55, согласно которого: за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившиеся в недобросовестном отношении к труду, уклонении от работы на определенном для него объекте, либо если он не сообщил об изменении места жительства, а также не явился в инспекцию по вызову без уважительных причин, инспекция проводит с осужденным беседу. В ходе беседы он предупреждается о недопустимости совершения данных нарушений и об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам беседы составляется справка, с содержанием которой осужденный ознакамливается под роспись;

- п. 56, согласно которого: за злостное уклонение от отбывания наказания, выразившееся в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, осужденному выносится предупреждение. Предупреждение выносится инспекцией не позднее трех рабочих дней со дня невыхода на обязательные работы и нарушения трудовой дисциплины, объявляется осужденному под роспись;

- п. 57, согласно которого: в отношении осужденного, более двух раз в течение месяца не вышедшего на обязательные работы без уважительных причин, более двух раз в течение месяца нарушившего трудовую дисциплину, а также скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации. К представлению прилагаются копии документов, характеризующих осужденного и подтверждающих его уклонение от отбывания наказания;

- п. 146, согласно которого: основаниями освобождения от отбывания наказания осужденного являются: отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; отмена приговора суда с прекращением дела производством; условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжелая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом;

- п. 147, согласно которого, документами, подтверждающими основания для снятия осужденного с учета инспекции, являются: при замене неотбытого срока обязательных работ другим наказанием, отмене приговора в связи с прекращением дела производством - копия вступившего в законную силу определения (постановления) суда; в отношении лиц, отбывших обязательные работы, - учетная карточка, в которой произведен расчет отработанного времени, установленного приговором суда; Указ Президента Российской Федерации о помиловании, документ о применении постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об амнистии, а также федерального закона, устраняющего преступность деяния; копия приговора суда с распоряжением о вступлении его в законную силу в отношении осужденного за совершение нового преступления; документ о смерти осужденного либо признании его безвестно отсутствующим; подтверждение о получении личного дела и постановке осужденного на учет в инспекции по новому месту жительства (работы).

- п. 151, согласно которого, снятие осужденных с учета по отбытии наказания в виде обязательных работ производится по рапорту сотрудника инспекции, утвержденному начальником инспекции.

- п. 160, согласно которого, о дате и основании снятия осужденного с учета инспекция делает отметки в журнале учета осужденных, личном деле и в учетных карточках осужденных.

Положения о <данные изъяты> утвержденного начальником ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ (действовало до ДД.ММ.ГГГГ):

- п. 4, согласно которого, Филиал возглавляет начальник, который подчиняется начальнику ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области;

- п. 8, согласно которого, основными задачами Филиала, в том числе, является исполнение наказаний в виде обязательных работ;

- п. п. 13, 14, согласно которых, основными обязанностями Филиала являются ведение учета осужденных, разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания.

Положения о <данные изъяты>, утвержденного начальником ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ (действовало после ДД.ММ.ГГГГ):

- п. 8, согласно которого, Филиал возглавляет начальник, который назначается на должность приказом ГУФСИН;

- п. п. 12, 13, согласно которого, функциями Филиала является исполнение наказаний и применение иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества, а также обеспечение законности при исполнении наказаний и применение иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества;

- п. 15, согласно которого, задачами Филиала, в том числе, является исполнение наказаний в виде обязательных работ;

- п. 19, согласно которого, сотрудники Филиала обязаны: обеспечить ведение учета осужденных без изоляции от общества; разъяснять осужденным порядок и условия отбывания наказаний; формировать и вести автоматизированную базу данных осужденных (ПК АКУС УИИ).

Должностной инструкцией <данные изъяты>Старикова В.А., утвержденной начальником ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ (действовала до ДД.ММ.ГГГГ):

- п. 5, обязывающего знать и правильно применять в служебной деятельности основные положения уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, административного и трудового законодательства, нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, основные международные правовые акты и стандартные обращения с осужденными без изоляции от общества; правовые основы организации и деятельности ФСИН России, цели и задачи уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, их правовое положение, правовые основы, условия и порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, основные направления и содержание современной уголовно-исполнительной политики;

- п. 6, обязывающего в своей деятельности руководствоваться: Конституцией РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уголовным, Уголовно-процессуальным, Уголовно-исполнительным кодексами РФ, приказами и распоряжениями Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФКУ УИИ, изданными в пределах их компетенции, Уставом ФКУ УИИ, положениями, распоряжениями, инструкциями и другими нормативными актами, касающимися работы уголовно-исполнительных инспекций, положением о филиале ФКУ УИИ, а также настоящей должностной инструкцией;

- п. 28, обязывающего исполнять в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ, приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ судебные решения, в том числе, в отношении осужденных к обязательным работам;

- п. 38, обязывающего осуществлять ведение и учет в филиале документов и архива по своему направлению работы;

- п. 39, обязывающего вносить своевременно и полно в базу данных ПК АКУС УИИ информацию в отношении осужденных без изоляции от общества по своему направлению работы;

Должностной инструкцией начальника <данные изъяты>Старикова В.А., утвержденной врио начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, (действовала после ДД.ММ.ГГГГ):

- п. 5, обязывающего в своей деятельности руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ, Указами Президента РФ, Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ; иными распоряжениями и постановлениями Правительства РФ; нормативными актами Минюста России; приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области; ФКУ УИИ; настоящей Инструкцией;

- п. 22, обязывающего знать и применять положения нормативных документов, регламентирующих работу учреждения и органов уголовно-исполнительной системы, действующих на момент исполнения Инструкции по направлению деятельности;

- п. 34, обязывающего обеспечивать и контролировать деятельность <данные изъяты> по исполнению наказаний и применению мер уголовно-правого характера без изоляции от общества и в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ, распоряжений и постановлений Правительства РФ, нормативных актов Минюста России, приказов, распоряжений и указаний ФСИН России, ГУФСИН, ФКУ УИИ;

- п. 40, обязывающего обеспечивать и контролировать деятельность Филиала по формированию и ведению автоматизированной базы данных осужденных ПК АКУС УИИ, контролировать полноту и достоверность информации об осужденных, внесенной в базу данных ПК АКУС УИИ;

- п. 50, обязывающего организовывать и контролировать ведение и учет в филиале по Таштагольскому району документов и архива по всем направлениям деятельности;

- п. 62, обязывающего в строгом соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Минюста России, приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, ГУФСИН, ФКУ УИИ исполнять судебные решения в отношении осужденных к обязательным работам.

Должностной инструкцией <данные изъяты>Старикова В.А., утвержденной начальником ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, (действовала после ДД.ММ.ГГГГ):

- п. 5, обязывающего в своей деятельности руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ, Указами Президента РФ, Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ; иными распоряжениями и постановлениями Правительства РФ; нормативными актами Минюста России; приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области; ФКУ УИИ; настоящей Инструкцией;

- п. 22, обязывающего знать и применять положения нормативных документов, регламентирующих работу учреждения и органов уголовно-исполнительной системы, действующих на момент исполнения Инструкции, по направлению деятельности;

- п. 34, обязывающего обеспечивать и контролировать деятельность <данные изъяты> по исполнению наказаний и применению мер уголовно-правого характера без изоляции от общества и в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ, распоряжений и постановлений Правительства РФ, нормативных актов Минюста России, приказов, распоряжений и указаний ФСИН России, ГУФСИН, ФКУ УИИ;

- п. 40, обязывающего обеспечивать и контролировать деятельность Филиала по формированию и ведению автоматизированной базы данных осужденных ПК АКУС УИИ, контролировать полноту и достоверность информации об осужденных, внесенной в базу данных ПК АКУС УИИ;

- п. 50, обязывающего организовывать и контролировать ведение и учет в <данные изъяты> документов и архива по всем направлениям деятельности;

- п. 62, обязывающего в строгом соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Минюста России, приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, ГУФСИН, ФКУ УИИ исполнять судебные решения в отношении осужденных к обязательным работам.

Таким образом, Стариков В.А., исполняя со ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника <данные изъяты>, являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным распорядительными полномочиями в отношении неопределенного круга лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Стариков В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, на основании приказа начальника ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ лс, находясь на своем рабочем месте - в помещении <данные изъяты> расположенного в здании по адресу: <адрес>, действуя при этом по неосторожности, вследствие легкомыслия, предвидя возможность наступления вследствие своего бездействия общественно опасных последствий в виде не отбытия осужденными наказания по приговору суда, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, полагая, что успеет в будущем организовать исполнение приговоров до истечения, установленных ст. 83 УК РФ сроков давности их исполнения, имея реальную возможность для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, устранился от исполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных ч. 1-3 ст. 25 УИК РФ, п. п. 7, 11, 16, 43, 45, 46, 49, 51, 52, 55, 56, 57, 146, 147, 151, 160 Инструкции, п. 28 Должностной инструкции инспектора (до ДД.ММ.ГГГГ), п. 62 Должностной инструкции начальника от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), п. 62 Должностной инструкции начальника от ДД.ММ.ГГГГ (после ДД.ММ.ГГГГ), по исполнению судебных решений в отношении граждан <данные изъяты> осужденных приговорами суда к наказанию в виде обязательных работ, вследствие недобросовестного отношения к службе, в целях нежелания должным образом исполнять свои должностные обязанности по исполнению судебных решений в отношении указанных осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и таким образом снизить свою служебную нагрузку, упростить свою работу, а именно:

- Стариков В.А., получив на исполнение приговор мирового судьи судебного участка Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденной <данные изъяты> которой назначено наказание в виде обязательных работ на срок 160 часов, после постановки ДД.ММ.ГГГГ осужденной <данные изъяты> на учет в филиал по <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области, и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, не организовал исполнение приговора в отношении осужденной <данные изъяты> не привлек осужденную <данные изъяты> к отбыванию наказания в виде обязательных работ, не направил ее в организацию, в которой отбывается данный вид наказания, контроль за осужденной <данные изъяты> не осуществлял, в результате чего, приговор в отношении <данные изъяты> не был исполнен, осужденная <данные изъяты> не отбыла назначенное ей приговором суда наказание в виде обязательных работ за совершенное преступление;

- Стариков В.А., получив на исполнение приговор мирового судьи судебного участка Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденной <данные изъяты> которой назначено наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов, после постановки ДД.ММ.ГГГГ осужденной <данные изъяты> на учет в <данные изъяты>, и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, не организовал исполнение приговора в отношении осужденной <данные изъяты>., не привлек осужденную <данные изъяты> к отбыванию наказания в виде обязательных работ, не направил ее в организацию, в которой отбывается данный вид наказания, контроль за осужденной <данные изъяты> не осуществлял, в результате чего, приговор в отношении <данные изъяты> не был исполнен, осужденная <данные изъяты> не отбыла назначенное ей приговором суда наказание в виде обязательных работ за совершенное преступление;

- Стариков В.А., получив на исполнение приговор мирового судьи судебного участка Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного <данные изъяты> которому назначено наказание в виде обязательных работ на срок 150 часов, после постановки ДД.ММ.ГГГГ осужденного <данные изъяты> на учет в <данные изъяты>, и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, не организовал исполнение приговора в отношении осужденного <данные изъяты> не привлек осужденного <данные изъяты> к отбыванию наказания в виде обязательных работ, не направил его в организацию, в которой отбывается данный вид наказания, контроль за осужденным <данные изъяты> не осуществлял, в результате чего, приговор в отношении <данные изъяты> не был исполнен, осужденный <данные изъяты> не отбыл назначенное ему приговором суда наказание в виде обязательных работ за совершенное преступление;

- Стариков В.А., получив на исполнение приговор мирового судьи судебного участка Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного <данные изъяты> которому назначено наказание в виде обязательных работ на срок 200 часов, после постановки ДД.ММ.ГГГГ осужденного <данные изъяты> на учет в <данные изъяты>, и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, не организовал исполнение приговора в отношении осужденного <данные изъяты> не привлек осужденного <данные изъяты> к отбыванию наказания в виде обязательных работ, не направил его в организацию, в которой отбывается данный вид наказания, контроль за осужденным <данные изъяты> не осуществлял, в результате чего, приговор в отношении <данные изъяты> не был исполнен, осужденный <данные изъяты> не отбыл назначенное ему приговором суда наказание в виде обязательных работ за совершенное преступление.

Таким образом, Стариков В.А., не исполнив свои должностные обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе, существенно нарушил охраняемые законом интересы государства, что выразилось:

- в неисполнении на протяжении длительного времени вышеуказанных приговоров суда в отношении <данные изъяты> вследствие чего, указанные осужденные не отбыли назначенное им приговором суда наказание в виде обязательных работ за совершенные преступления, вовсе избежали его отбытия, в силу того, что истекли предусмотренные ст. 83 УК РФ сроки давности вступившего в законную силу обвинительного приговора суда, и не были достигнуты цели уголовного наказания, нарушен принцип равенства всех граждан перед законом, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, УК РФ, УИК РФ.

- в нарушении установленного законодательством Российской Федерации, подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка деятельности государственного органа - Федеральной службы исполнения наказаний России по исполнению уголовных наказаний, вследствие чего, Стариков В.А. дискредитировал и подорвал авторитет Федеральной службы исполнения наказания России, а также всех органов государственной власти Российской Федерации.

Указанное противоправное деяние, совершенное Стариковым В.А., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Подсудимый Стариков В.А. в судебном заседании вину в совершении указанного преступления не признал, заявил ходатайство о прекращении в отношении него уголовного дела за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Защитник подсудимого Старикова В.А., адвокат Руина Г.П. в судебном заседании ходатайство поддержала, пояснив суду, что её подзащитный согласен на прекращение дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Государственный обвинитель Пермякова Е.П. не возражала против прекращения уголовного дела.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с п. 1 ст. 254 УПК РФ суд в судебном заседании прекращает уголовное дело в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, в том числе указанные в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. При этом, прекращение уголовного дела по указанному основанию не допускается, если подсудимый против этого возражает.

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ - лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, истекло два года.

Преступление, в совершении которого обвиняется Стариков В.А. по ч. 1 ст. 293 УК РФ, в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории преступлений небольшой тяжести, при этом срок давности привлечения к уголовной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, оснований для приостановления срока давности, предусмотренного ч. 3 ст. 78 УК РФ, не установлено.

Суд, изучив материалы дела, считает, что ходатайство подсудимого Старикова В.А. подлежит удовлетворению, а уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, подсудимый и его защитник согласны на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности.

При производстве следственных действий в качестве защитника по назначению юридическую помощь подсудимому Старикову В.А. оказывала адвокат Руина Г.П., в связи с чем, процессуальные издержки взысканы за счёт государства (т. 8 л.д. 91-92, 94-95, т. 9 л.д. 160-162).

В соответствии со ст. 131, ч. 6 ст. 132 УПК РФ суд считает, что следует освободить Старикова В.А. от уплаты процессуальных издержек в виде суммы, выплаченной адвокату за оказание ему юридической помощи, за участие адвоката в уголовном судопроизводстве в ходе предварительного следствия по назначению, поскольку взыскание процессуальных издержек с осужденного может существенно отразиться на его материальном положении, а также положении лиц, которые находятся на его иждивении.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24, 239, 254 УПК РФ, ст. 78 УК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Старикова В. А. от уголовной ответственности по преступлению, предусмотренному ч. 1 ст. 293 УК РФ на основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ.

Прекратить уголовное дело в отношении Старикова В. А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Меру пресечения Старикову В.А. не избирать.

Процессуальные издержки, связанные с защитой подсудимого защитником по назначению на предварительном следствии отнести за счет средств федерального бюджета.

Вещественные доказательства по делу после вступления постановления в законную силу:

<данные изъяты>

- письменные материалы оперативно-розыскной деятельности, проведенной сотрудниками УСБ ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в отношении Старикова В.А. – хранить в материалах уголовного дела.

Копию настоящего постановления направить подсудимому Старикову В.А., прокурору г. Таштагола.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья Е.А. Толстов