ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 130023-01-2020-004541-31 от 02.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело №5-1713/2020

УИД №13RS0023-01-2020-004541-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2020 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 сентября 2020 г., составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омником-Саранск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

из материалов дела следует, что 30 сентября 2020 г. должностным лицом Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «Омником-Саранск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения им в установленный срок законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 названного Кодекса, о представлении сведений и документов, истребованных у Общества определением от 12 августа 2020 г. Однако, в установленный срок, истребуемые сведения Обществом не представлены, уведомление о невозможности представления указанных сведений также не поступило.

По данному факту 30 сентября 2020 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - ООО «Омником-Саранск» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в связи с выявлением 12 августа 2020 года факта совершения ООО «Омником-Саранск» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главным государственным инспектором территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Липецкой области Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 12 августа 2020 года было вынесено определение об истребовании сведений от ООО «Омником-Саранск».

Согласно данному определению ООО «Омником-Саранск» должно было в трехдневный срок со дня получения определения представить инспектору сведения и документы на транспортное средство марки ДАФ г/н <***>, документы, подтверждающие соответствие ответственных специалистов, должностные инструкции ответственных специалистов, журнал выпуска ТС на линию, журнал выдачи путевых листов, журнал прохождения медицинских осмотров, путевые листы, лицензию на проведение медицинских осмотров, либо договор на оказание предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

В связи с невыполнением требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не представлением истребуемых сведений и документов в установленный трехдневный срок со дня получения определения должностное лицо пришло к выводу о совершении должностным лицом общества 30 сентября 2020 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако такой вывод нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно определению государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2020 года общество должно было представить необходимые сведения и документы в трехдневный срок со дня получения определения.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении и получении данного определения.

В силу положений части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения в получении ООО «Омником-Саранск» определения об истребовании сведений от 12 августа 2020 года, при этом установление факта получения юридическим лицом определения должностного лица административного органа необходимо для решения вопроса о наличии или отсутствии состава вмененного административного правонарушения, что толкуется в пользу заявителя в соответствии со статьей 1.5 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омником-Саранск» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.П. Парамонов

Дело №5-1713/2020

УИД №13RS0023-01-2020-004541-31