ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 130023-01-2022-001645-21 от 07.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 5-542/2022

УИД № 13RS0023-01-2022-001645-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июня 2022 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, по ч. 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

25 марта 2022 года в ходе проверки УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1 деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 по адресу: <...>, установлено, что допущено складирование лома черного металла, образуются отходы черного металла (5 класс опасности), которые хранятся на земельном участке, расположенном по вышеуказанному адресу, в отсутствие места (площадки) накопления таких отходов в нарушение требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 протокола № 022892 об административном правонарушении от 30 марта 2022 года по настоящему делу.

Определением должностного лица ОП №3 по Ленинскому району по го Саранску от 31 марта 2022 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно объяснил, что какое-либо производство по адресу: <...>, у него отсутствует. Использование лома черного металла необходимо при проведении ремонта зданий и складских помещений, расположенных на данной территории.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении от 30 марта 2022 года, пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 имеется состав административного правонарушения. В ходе проведения проверки выявлен факт образования отходов черного металла (5 класс опасности).

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Из протокола об административном правонарушении от 30 марта 2022 года следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил складирование лома черного металла по адресу: <...>, образование отходов, а именно отходов черного металла (5 класс опасности), сброс, складирование указанных отходов на почву в отсутствии места (площадки) накопления таких отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несоблюдение требований в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из имеющихся в материалах административного дела не усматривается, что указанный в протоколе об административном правонарушении от 30 марта 2022 года лом черного металла является отходами производства или потребления, осуществляемого индивидуальным предпринимателем ФИО2

Кроме того, из протокола об административном правонарушении от 30 марта 2022 года и других материалов административного дела следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 допущено складирование отходов черного металла, относящегося к 5 классу опасности. Тогда как пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года установлен запрет на размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Таким образом, виновность ФИО2 в совершении данного правонарушения совокупностью предоставленных доказательств не подтверждается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку должностным лицом в материалы дела не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств наличия в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 указанных в протоколе административном правонарушении нарушений требований требований в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, следовательно, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, возбужденное по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.П. Парамонов