ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 14 от 20.01.2011 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        №А-14/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 20 января 2011 года

Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ЗАО «"З.г."» Ч. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 03 сентября 2010 года и решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 15 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении ЗАО «"З.г."»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 03 сентября 2010 года ЗАО «"З.г."» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 15 октября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба на него – без удовлетворения.

В надзорной жалобе генеральный директор ЗАО «"З.г."» Ч. просит отменить указанные судебные решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, поскольку согласно заключению МЧС России по Красноярскому краю от 07.12.2009 года объекты ЗАО «"З.г."» готовы к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации химически опасных объектов, из письма сотрудников МЧС России по Красноярскому краю от 14.10.2010 года следует, что ЗАО «"З.г."» достаточно объектовой системы оповещения, отчет о готовности потенциально-опасного объекта ЗАО «"З.г"» к и ликвидации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения, также является доказательством отсутствия необходимости локальной системы оповещения на указанном объекте.

Изучив оспариваемые судебные решения с учётом доводов надзорной жалобы, нахожу их не подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением № 163 от 06 июля 2010 года, подписанным главным государственным инспектором Березовского района по пожарному надзору 09 июля 2010 года при проведении документарной внеплановой проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте пункт захоронения отходов ЗАО «"З.г."», расположенном по адресу: , отнесенным в соответствии с перечнем потенциально опасных объектов, утвержденным заместителем Губернатора Красноярского края, председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности К. 07 мая 2009 года, было установлено нарушение положений ст 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; положений ст. 10 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности»; положений Постановления Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов»; положений п.9,32,47 Приказа МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07 декабря 2005 года № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»; положений ст. 6,21,22,28 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; положений п. 47 Приказа МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; положений п. 3,4,1 Приказа МЧС России, Мининфорсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а именно: на потенциально опасном объекте - пункт захоронения отходов ЗАО «"З.г."» не создана локальная система оповещения населения, что при возникновении чрезвычайной ситуации создает угрозу жизни и здоровью людей, проживающих вблизи указанного объекта.

Вина ЗАО «"З.г."» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении № от 12.07.2010 года (л.д.5); актом проверки № от 09.07.2010 года(12); свидетельством о государственной регистрации права от 14.10.2005 года; уставом ЗАО «"З.г."» и изменениями в Устав; предписанием № от 09 июля 2010 года по устранению нарушений; реестром (перечнем) объектов, подлежащих надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, расположенных на территории Красноярского края; письмом Главного управления МЧС России по Красноярского краю; свидетельскими показаниями допрошенного в судебном заседании начальника отдела государственного пожарного надзора по Березовскому району Е.

Вопрос о законности и обоснованности составления в отношении ЗАО «"З.г."» административного материала, а также соответствии его требованиям КоАП РФ являлся предметом исследования и оценки как мирового, так и федерального судей при рассмотрении ими дела по существу. Доводы, аналогичные изложенным в надзорной жалобе, проверены федеральным судьей и не нашли своего подтверждения, поскольку не основаны на законе и полностью опровергаются материалами дела, а именно тем, что заключение №/07.12.09 МЧС России по Красноярскому Краю противоречит ответу ВрИО начальника главного управления МЧС России по Красноярскому Краю В. Е.В. от 14.10.2010 года (л.д.131), согласно которому локальная (объектовая) система оповещения необходима. Кроме того, отчету о готовности потенциально опасного объекта ЗАО «"З.г."» к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения дана надлежащая оценка в судебном решении, доводы об обратном несостоятельны.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми, они мотивированы, основаны на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений процессуальных норм, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Действия ЗАО «"З.г."» по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 03 сентября 2010 года и решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 15 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении ЗАО «"З.г"», оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора Ч. – без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Красноярского краевого суда С.В. Асташов