ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-10153/2021 от 14.01.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-752/2022

(16-10153/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу защитника Сучковой И.Б., действующей на основании доверенности в интересах Некрасовой Л.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 4 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Контактор» (далее АО «Контактор», общество) Некрасовой Людмилы Ивановны,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 4 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 августа 2021 года, <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Сучкова И.Б. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении генерального директора общества Некрасовой Л.И. по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частями 1, 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения) установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 24 Закона о социальной защите инвалидов на работодателей возложена обязанность в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Положения пункта 3 статьи 25 Закона о занятости населения к ежемесячно предоставляемой в обязательном порядке органам службы занятости относят информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно статье 2 Закона Ульяновской области от 27 апреля 2009 года № 41-30 (в редакции от 28 мая 2018 года) «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» работодатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июня 2016 года № 307-П (в редакции от 14 августа 2019 года) «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда», работодатели оборудуют создаваемые специальные рабочие места для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации), требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования; осуществляют трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты как путем прямого обращения с обязательным уведомлением областного государственного казенного учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее - Кадровый центр), так и по направлению Кадрового центра.

Выполнением установленной квоты считается, в том числе, создание или выделение работодателем рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 мая 2021 года , 3 апреля 2021 года АО «Контактор» представило в органы службы занятости населения ежемесячные сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдения установленной квоты за март 2021 года по установленной форме в неполном объеме, а именно отсутствует информация о специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2021 года (л.д. 2-6), предписанием об устранении нарушений от 28 апреля 2021 года (л.д. 7-8); извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 9-11); сведениями о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдения установленной квоты по состоянию на 1 апреля 2021 года (л.д. 13); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Контактор» (л.д. 16-17) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектами административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в числе прочих должностные лица.

Некрасова Л.И., являясь генеральным директором общества, допустила нарушение вышеприведенных требований законодательства, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, поскольку при оборудовании рабочего места инвалида работодателю необходимо руководствоваться индивидуальной программой реабилитации, являются несостоятельными, не исключают обязанность работодателя в соответствии с действующим законодательством создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах. Кроме того, для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о социальной защите инвалидов вправе запрашивать и получать информацию, необходимую им при создании таких мест.

Несогласие заявителя с изложенными выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 4 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Контактор» Некрасовой Людмилы Ивановны оставить без изменения, жалобу защитника Сучковой И.Б. - без удовлетворения.

Судья Л.А. Трескунова

Решение19.01.2022