ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1026/19 от 10.02.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело 16-189/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 10 февраля 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 (далее ФИО1) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 города Балаково Саратовской области от 13 сентября 2019 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 октября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – старшего инспектора сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 города Балаково Саратовской области от 13 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 октября 2019 года, старший инспектор сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить процессуальные акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу. В доводах жалобы выражает несогласие с выводами судебных инстанций о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, полагает, что не является субъектом административной ответственности.

В возражениях на жалобу прокурор города Балаково указывает на законность и обоснованность судебных актов, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.4 Закона Саратовской области № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, в уполномоченный орган исполнительной власти области по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области, сведений о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области», равно как и представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Частью 1 статьи 6 Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области» установлено, что органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, не позднее 15 июня и 15 октября календарного года представляют в уполномоченный государственный орган области имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. Перечень таких сведений устанавливается уполномоченным государственным органом области. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в уполномоченный государственный орган области соответствующую информацию.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении исполняющего обязанности прокурора города Балаково об административном правонарушении от 21 августа 2019 года и обжалуемых актах выводы о том, что ФИО1, занимающий должность старшего инспектора сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района, не обеспечил предоставление в полном объеме сведений о техническом состоянии элементов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в уполномоченный орган исполнительной власти Саратовской области, осуществляющий мониторинг технического состояния многоквартирных домов – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, чем нарушил часть 1 статьи 6 Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области».

Фактические обстоятельства вмененного административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе постановлением исполняющего обязанности прокурора города Балаково об административном правонарушении от 21 августа 2019 года (том 1 л.д. 3-6); ответом заместителя главы администрации Балаковского муниципального района от 19 августа 2019 года № 516 (том 1 л.д. 16-17), должностной инструкцией старшего инспектора сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района, с которой ФИО1 ознакомлен 03 сентября 2018 года, согласно которой старший инспектор обязан исполнять задачи и функции сектора, в том числе осуществлять подготовку информации по запросам государственных и муниципальных организаций и учреждений, правоохранительных органов; своевременное предоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Саратовской области сведений о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории Балаковского муниципального района, и сведения об их изменениях в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области» (пункты 3.1, 3.3 должностной инструкции) (том 1 л.д. 19-28), выпиской из постановления Правительства Саратовской области от 02 августа 2013 года № 379-П; запросом и.о. заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28 мая 2019 года № 6445 (том 1 л.д. 8); письмом от 04 июня 2019 года № 577 (том 1 л.д. 9); приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 07 августа 2013 года № 233 (том 1 л.д. 13); сведениями о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных в Балаковском муниципальном районе Саратовской области; постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 марта 2019 года № 973; административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Балаковского муниципального района Саратовской области; постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2018 года № 3519, утвердившим перечень должностных лиц контрольного управления администрации Балаковского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории Балаковского муниципального района, в который включена также должность старшего инспектора сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления (том 1 л.д. 14-15); иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выявленные нарушения части 1 статьи 6 Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области» послужили основанием для привлечения должностного лица сектора муниципального жилищного контроля постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что своими действиями он, будучи должностным лицом сектора муниципального жилищного контроля, допустил нарушения Закона Саратовской области от 24 апреля 2013 года № 53-ЗСО «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области» и предусмотренных для данной должности служебных обязанностей, выразившиеся в необеспечении предоставления в полном объеме сведений о техническом состоянии элементов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в уполномоченный орган исполнительной власти Саратовской области.

Довод настоящей жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, был предметом проверки судей нижестоящих инстанций и данному доводу дана надлежащая правовая оценка.

При этом судьи обоснованно исходили из того, что согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2018 года № 3519, утвердившего перечень должностных лиц контрольного управления администрации Балаковского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории Балаковского муниципального района, и соответствующей должностной инструкции, привлеченный к административной ответственности старший инспектор сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района ФИО1 был наделен административно-хозяйственными функциями, при наличии которых обоснованно признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» на основании оценки совокупности исследованных доказательств.

Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 города Балаково Саратовской области от 13 сентября 2019 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 октября 2019 года, вынесенные в отношении старшего инспектора сектора муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Балаковского муниципального района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина