ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
Дело № 16-1030/2021 | |
г. Пятигорск |
Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусова Ю.К., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу председателя товарищества собственников недвижимости (жилья) «Единство» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 22.12.2020 и решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 04.03.2021, вынесенные в отношении юридического лица товарищества собственников недвижимости (жилья) «Единство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 22.12.2020, оставленным без изменения решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 04.03.2021 юридическое лицо - товарищество собственников недвижимости (жилья) «Единство» (далее по тексту ТСН (Ж) «Единство») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере № руб.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, председатель ТСН (Ж) «Единство» ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 22.12.2020, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
По итогам изучения материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 09.06.2020 № 283-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» Управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией разработан и утвержден перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ставропольского края для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (приказ управления от 25.06.2020 № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края»).
На основании закона Ставропольского края от 18.06.2012 № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» Приказ № 145-од Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции опубликован на официальном интернет- портале правовой информации Ставропольского края 26.06.2020 (номер публикации № 10317, \vww.pravo.stavregion.ru) и вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Во исполнение пункта 1.2 распоряжения Правительства Ставропольского края от 09.06.2020 № 283-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» Управлением Ставропольского края - государственная жилищная инспекция приказ управления от 25.06.2020 № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» доведен до сведения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ставропольского края путем размещения Приказа на официальном сайте управления; на официальной странице в социальной сети «Instagram»; направления копий Приказа на официальные адреса электронных сайтов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ставропольского края; направления копий Приказа в органы местного самоуправления с целью его доведения до заинтересованных лиц, учета в работе, а также доведения требований Приказа до сведения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ставропольского края с целью исполнения ими приказа; направления копий Приказа посредством Почты России в адрес лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ставропольского края, сведения об адресах электронных сайтов которых не размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» установлен срок и периодичность предоставления отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края - ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В нарушение требований Приказа № 145-од ТСН (Ж) «Единство» в установленный срок не представлен отчет об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, которые обслуживает это юридическое лицо.
По факту нарушения юридическим лицом ТСН (Ж) «Единство» срока предоставления отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края государственным инспектором отдела по контролю (надзору) за лицензированием, контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и некоммерческих организаций по управлению многоквартирными домами Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края и обслуживаемых упомянутым юридическим лицом.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 123/01 от 10.11.2020 (л.д.4-6); распоряжением Правительства Ставропольского края от 09.06.2020 № 283-рп (л.д.13); приказом Управления Ставропольского края-государственной жилищной инспекции от 10.03.2020 № 50-од (л.д.16); приказом Управления Ставропольского края-государственной жилищной инспекции от 25.06.20200 № 145-од (л.д.14-15); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.11-12), иными доказательствами, которым судами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о направлении мировым судьей извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела через другое почтовое отделение, - необоснованные и противоречат доказательствам, имеющимся в деле. В выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения о юридическом адресе ТСН (Ж) «Единство»: 357827, <адрес>. Из судебной повестки усматривается, что почтовый индекс и адрес ТСН (Ж) «Единство» указаны правильно, именно по этом адресу ему направлено судебное уведомление, которое возращено в адрес суда в виду истечения срока хранения с соблюдением Почтой России порядка вручения уведомления разряда «Судебное», что свидетельствует о надлежащем извещении юридического лица (л.д. 30, 32).
Позиция председателя ТСН (Ж) «Единство» ФИО1 об отсутствии договоренности между товариществом и Управлением Ставропольского края-государственной жилищной инспекцией об обмене информацией в электронном виде несостоятельна, поскольку из приведенных доказательств усматривается, что сведения о мероприятиях по антитеррористической защищенности могут быть направлены в жилищную инспекцию любым способом, в том числе на бумажном носителе посредством почтового отправления.
Ссылка председателя ТСН (Ж) «Единство» ФИО1 в жалобе о неприменении судьей в отношении товарищества положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не основана на законе, поскольку в силу части 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ТСН (Ж) «Единство» не представило в государственную жилищную инспекцию Ставропольского края отчет об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, которые обслуживает это юридическое лицо.
Антитеррористическая защищенность многоквартирных домов направлена на предотвращение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Материалы дела не содержат доказательств выполнения ТСН (Ж) «Единство» мероприятий по антитеррористической защищенности многоквартирных домов, находящихся в его ведении, что безусловно влечет за собой риск возможности возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью проживающих в этих домах людей, вследствие чего положения ч.1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ТСН (Ж) «Единство» применены быть не могут.
Сроки давности привлечения ТСН (Ж) «Единство» к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по такой категории дел, соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Таким образом, состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 22.12.2020 и решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 04.03.2021, вынесенные в отношении товарищества собственников недвижимости (жилья) «Единство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя товарищества собственников недвижимости (жилья) «Единство» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Ю.К. Белоусова