ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1048/22 от 24.03.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1048/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 24 марта 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Западное Побережье» адвоката Антоновой Т.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Невельского района Сахалинской области от 12 ноября 2021 года и решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Западное Побережье»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Невельского района Сахалинской области от 12 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением Невельского городского суда Сахалинской области от 26 января 2022 года, общество с ограниченной ответственностью «Западное Побережье» (далее - ООО «Западное Побережье») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двукратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в размере <данные изъяты>, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции защитник ООО «Западное Побережье» адвокат Антонова Т.Г. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трёхкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статья 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской федерации от 23 мая 2019 года № 267 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства).

Подпункт «а» пункта 13.2 Правил рыболовства обязывает пользователя водными биологическими ресурсами при осуществлении рыболовства вести промысловый журнал.

При осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны осуществлять в местах добычи (вылова) водных биологических ресурсов раздельный учёт улова водных биологических ресурсов по видам водных биологических ресурсов, с указанием в промысловом журнале (подпункт «а» пункта 13.6 Правил рыболовства).

В соответствии с пунктом 18 Правил рыболовства лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанное в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, организовывает работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках в местах добычи (вылова) водных биоресурсов.

Распределение обязанностей между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечение соблюдения Правил рыболовства осуществляется капитаном судна или лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанным в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (пункт 19 Правил рыболовства).

В соответствии с пунктами 22.4, 22.5 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается вести учёт и представлять сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, а также запрещается иметь на рыболовных участках водные биологические ресурсы, не учтённые в промысловом журнале.

Из материалов дела следует, что 16 апреля 2021 года должностными лицами административного органа при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов на побережье Татарского пролива в Томаринском районе Сахалинской области в <адрес> было осмотрено место осуществления рыболовства бригады прибрежного лова ООО «Западное Побережье».

В ходе проведения проверки было установлено, что ООО «Западное Побережье» осуществляет промышленное рыболовство согласно разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов , выданного Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 4 февраля 2021 года на добычу (вылов) 250 тонн мойвы в установленные сроки с 1 марта 2021 года по 31 декабря 2021 года. В соответствии с приказом ООО «Западное Побережье» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов а Западно-Сахалинской подзоне по указанному выше разрешению бригадиром назначен И. А.В., а звеньевым - Щ. П.Б., последний присутствовал в ходе осмотра места осуществления рыболовства.

Должностными лицами административного органа установлено, что в промысловом журнале ООО «Западное Побережье» за 16 апреля 2021 года были отражены четыре промысловые операции, в соответствии с которыми уловы водных биологических ресурсов отсутствовали, при этом на месте осуществления рыболовства были обнаружены водные биологические ресурсы – мойва. По результатам регистрации объёмов добычи (вылова) водных биологических ресурсов в месте осуществления рыболовства путём прямого взвешивания, был установлен вес, находящейся на рыбопромысловом участке мойвы – <данные изъяты>, а также краб камчатский в количестве пяти экземпляров общим весом – <данные изъяты>.

Таким образом, 16 апреля 2021 года, осуществляя промышленное рыболовство по вышеуказанному разрешению, должностные лица ООО «Западное Побережье» И. А.В. и Щ. П.Б. не вели промысловый журнал, не осуществляли в месте добычи (вылова) водных биологических ресурсов раздельный учёт улова водных биологических ресурсов с указанием в промысловом журнале, вели учёт о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с искажением фактического размера улова, его видового состава, а также имели в месте осуществления рыболовства, не учтённые в промысловом журнале водные биологические ресурсы. Кроме того, осуществляя 16 апреля 2021 года промышленное рыболовство И. А.В.., как лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не организовал работу по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в месте их добычи, не распределил обязанности между работниками юридического лица и не обеспечил соблюдение Правил рыболовства.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения юридическим лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.

Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.

Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Порядок и срок привлечения юридического лица ООО «Западное побережье» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Невельского района Сахалинской области от 12 ноября 2021 года и решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Западное Побережье» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Западное Побережье» адвоката Антоновой Т.Г. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский