Дело №16-1057/20 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 10 апреля 2020 г. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Альянс проект» по доверенности Орла С.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 12 августа 2019 года, постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 14 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ООО «Альянс проект» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 12 августа 209 года, постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 14 февраля 2020 года, ООО "Альянс Проект" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Альянс проект» по доверенности ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях размещение сезонного (летнего) кафе, включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, с превышением площади и (или) нарушением места размещения, установленных указанной схемой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 2.4 (1) Постановления Правительства Москвы от 06 марта 2015 г. N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" проекты размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, соответствующих требованиям к размещению, установленным настоящим постановлением, правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных постановлением N 102-ПП, не допускается размещение сезонных кафе, за пределами границ, установленных схемой размещения. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 2 июля 2019 года в ходе проведения обследования земельного участка по адресу: <...> установлено, что на земельном участке по вышеуказанному адресу ООО «Альянс проект» разместило сезонное кафе площадью 81.6 кв.м. В ходе обследования установлено, что в нарушение пунктов 2.4. 2.4.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 марта 2015 года №102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе площадью 22.5 кв.м., принадлежащего ООО «Альянс Проект», расположено за границами, определенными схемой размещения сезонных (летни) кафе при стационарных предприятиях общественного питания. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения. Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Довод жалобы о наличии оснований для замены назначенного ООО «Альянс Проект» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, были проверены судом и признаны несостоятельными. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба Правила назначения наказания, предусмотренные частью 1 статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не нарушены. Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений. Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 14 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Альянс Проект", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Альянс Проект" по доверенности Орла С.В. - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Ю.А. Денисов |