ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-105/20 от 07.02.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-105/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 07 февраля 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод пластификаторов» Тольмана Е.Э. на вступившие в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 14 июня 2019 года, решение судьи Свердловского областного суда от 06 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод пластификаторов»,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 14 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 06 августа 2019 года, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Уральский завод пластификаторов» (далее - ООО «Уральский завод пластификаторов», общество, юридическое лицо), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Тольман Е.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Уральское управление Ростехнадзора направило отзыв на жалобу, в котором указало на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ) установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 2 Закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона №116-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона №116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать ряд требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В силу пункта 3.1 статьи 14 Закона № 116-ФЗ в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте вновь разрабатывается декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта.

Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 04.11.2000 № 64, утверждено Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов (далее - Типовое положение), на основании которого организации, владеющие перечисленными объектами или эксплуатирующие их, разрабатывают в установленном порядке: положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации; положение, в зависимости от состава организации, может разрабатываться также отдельно для каждого производственного подразделения организации; положение(я) утверждается руководителем организации; инструкции по консервации (расконсервации) основных видов оборудования, для которых отсутствуют указания заводов - изготовителей; инструкции для сменных мастеров, бригадиров, оперативных дежурных, работников охраны и т.п. на время длительной остановки объекта, детализирующие требования применительно к конкретному производству, оборудованию.

В силу пункта 1.4 Типового положения консервация химического объекта предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта; материальную сохранность объекта; предотвращение его разрушения, в том числе вследствие коррозии, а также его работоспособность после расконсервации.

Согласно пункту 2.1 Типового положения для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период, работ по консервации любого производственного объекта организации приказом руководителя организации создается комиссия в составе технического руководителя организации или начальника производственного (производственно-технического) отдела (председатель) и членов комиссии, в число которых, исходя из реальной структуры организации (предприятия), включаются руководитель останавливаемого объекта, руководители всех служб, задействованных в мероприятиях по остановке (руководители служб главных механика, энергетика, метролога, прибориста, архитектора, промышленной безопасности и т.п.); руководитель планово-экономического отдела; руководитель финансового отдела; руководитель службы сбыта, другие специалисты организации (подразделения), а также представители (по согласованию) территориального органа Госгортехнадзора России, экологической службы, военизированных противопожарных частей, представитель проектной организации.

Пунктом 2.2 Типового положения предусмотрено, что решение по остановке объекта согласовывается остановочной комиссией с надзорными органами и подписывается руководителем организации (подразделения) не менее чем за 1 мес. до начала работ по остановке объекта на длительный период и (или) его консервации (для отдельных узлов или блоков не менее чем за 2 недели).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.6 Типового положения комплекс мероприятий по среднесрочной и (или) длительной остановкам и консервации объекта (оборудования) должен обеспечить: соответствие проводимой предприятием технической политики современным требованиям к производству и экономическому состоянию организации (подразделения) и его конкретным интересам в планируемый период; расчет средств, материалов, оснащения, реагентов, энергоресурсов и людских ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий; порядок подготовки объекта к остановке и консервации с учетом мер по безопасной остановке различных видов оборудования, его сохранности, требований паспортов и нормативных документов; порядок разработки и оформления организационно-технической и распорядительной документации (проектной - при необходимости); оптимизацию затрат на остановку, текущее обслуживание и последующий ввод объекта в эксплуатацию; организацию и координацию работ задействованных служб предприятия; готовность к вводу в эксплуатацию в установленном порядке по окончании срока консервации; проведение полного и (или) частичного капитального ремонта, диагностирования, метрологического контроля; порядок разработки декларации безопасности на консервируемый объект или исключение этого объекта из действующей декларации безопасности.

Комплекс мероприятий по среднесрочной и (или) длительной остановкам и консервации для действующих производственных объектов разрабатывается эксплуатирующей организацией (или владельцем объекта), имеющей лицензию Госгортехнадзора России на эксплуатацию опасных производственных объектов. Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования.

Пунктом 2.12 Типового положения предусмотрено, что территориальные органы Госгортехнадзора России уведомляются об остановке и консервации подведомственных им объектов, включая объекты котлонадзора и подъемных сооружений для исчисления фактического ресурса их работы. Уведомление должно быть выполнено до начала работ по остановке и консервации.

В соответствии с пунктом 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее – Правила проведения экспертизы промышленной безопасности), утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в том числе в случае отсутствия проектной документации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека в здании или сооружении не возникало вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях.

В силу положений части 5 статьи 55.24, пункта 4 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться, в том числе в соответствии с требованиями проектной документации. В соответствии с проектной документацией должны определяться периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» (далее - Правила безопасности химически опасных производственных объектов»), утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559, для химически опасных производственных объектов (далее ХОПО) I, II и III класса опасности с учетом химико-технологических особенностей организация разрабатывает и утверждает план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - планы мероприятий), в котором предусматривают действия персонала по предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом. Планы мероприятий разрабатывают в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». В соответствии с пунктом 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах планы мероприятий пересматриваются не позднее 1 месяца после внесения изменений в технологию производства.

Пунктом 5 Правил безопасности химически опасных производственных объектов предусмотрено, что в целях приведения ХОПО в соответствие с требованиями настоящих Правил и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности организация, эксплуатирующая ХОПО, должна провести комплексное обследование фактического состояния ХОПО, при выявлении отклонений разработать комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, организовать внесение изменений в документацию или разработку документации вновь. Результаты анализа риска аварий на ХОПО и связанных с ними угроз, условия безопасной эксплуатации ХОПО должны быть внесены в декларацию промышленной безопасности ХОПО.

Согласно пункту 29 Правил безопасности химически опасных производственных объектов ведение технологических процессов осуществляют в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции, утвержденными организацией, эксплуатирующей ХОПО.

В силу пункта 26 Правил безопасности химически опасных производственных объектов персонал, связанный с эксплуатацией ХОПО, должен быть обучен и аттестован в области промышленной безопасности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, а также иметь профессиональную подготовку, в том числе по безопасности труда. Все работники должны быть обучены правилам использования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты и пройти тренировку по их применению.

Из материалов дела следует, что ООО «Уральский завод пластификаторов» эксплуатирует опасный производственный объект - «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класса опасности, расположенный по адресу: 622012, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Северное шоссе, 21, что подтверждается свидетельством о регистрации в Государственном реестре ОПО Ростехнадзора от 01.08.2017 per. № А54-04508. В данное ОПО ООО «Уральский завод пластификаторов» в 2017 году объединило ранее зарегистрированные ОПО - «Склад готовой продукции», рег. № А54-04508-0002, I класса опасности и «Участок транспортирования опасных веществ», рег. № А54-04508-0003, III класса опасности. Собственником недвижимого имущества (а также оборудования) на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов» является ООО «Нефтехимснаб», ООО «Уральский завод пластификаторов» владеет вышеуказанным имуществом на правах аренды согласно договору аренды имущества №05/2012 от 21.05.2012 (заявление в Уральское управление Ростехнадзора от 04.07.2017 №880 о внесении изменений в госреестр ОПО).

В соответствии с декларацией промышленной безопасности, ОПО «Площадка производства пластификаторов» является опасным производственным объектом химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств. Согласно сведениям, характеризующим ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класса опасности, в состав данного ОПО входит цех производства пластификаторов (к которому относятся здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1, технические устройства), площадка склада готовой продукции (к которой относятся здание насосной станции ЛВЖ, технические устройства, железнодорожные пути необщего пользования, автодорога необщего пользования). Количество опасных веществ составляет: горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах -4314,6 т, горючие жидкости, используемые в технологическом процессе -130 т (на складе), 439,04 т (в цехе), всего – 569,04 т, токсичные вещества – 3211,6 т (на складе), 214,26 т (в цехе), всего – 3425, 86 т.

В период с 21 февраля 2019 года по 13 марта 2019 года (14 рабочих дней) на основании Приказа заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 27 декабря 2018 г. №Св-1110 были проведены мероприятия по контролю опасного производственного объекта I класса опасности («Площадка производства пластификаторов», расположенного по ул. Северное шоссе, 21 в Дзержинском районе города Нижний Тагил), в рамках осуществления постоянного государственного надзора в отношении - ООО «Уральский завод пластификаторов», владеющего опасным производственным объектом. При проведении обхода и осмотра здания цеха производства пластификаторов, здания разлива цех 02/1 установлено, что выпуск продукции в цехе не осуществляется, оборудование выведено из работы. Согласно сведениям, характеризующим ОПО, в цехе производства пластификаторов находятся опасные вещества, при этом документы о количестве и местонахождении остатков сырья, полуфабрикатов, продукции и вспомогательных материалов, количестве и местонахождении остатков в емкостях, аппаратах, блоках и коммуникациях из здания цеха производства пластификаторов, здания разлива цех 02/1 не представлены, отсутствуют, технические устройства, установленные в вышеуказанных зданиях, не освобождены от горючих жидкостей, токсичных веществ, являются потенциально опасными.

В ходе проведения обхода установлено, что возле здания разлива цеха 02/1, на расстоянии приблизительно 7 м, на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, находится многоэтажное здание (3 этажа) с примыкающими к нему железнодорожными путями и площадкой для погрузки (разгрузки). Из плана расположения декларируемого объекта «Площадка производства пластификаторов» ООО «Уральский завод пластификаторов» декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта «Площадка производства пластификаторов ООО «Уральский завод пластификаторов» от 2017, внесенной в реестр деклараций промышленной безопасности следует, что вышеуказанное здание, находится на «Площадке производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности и обозначается в плане, как здание отделения дистилляции №08/1». На этажах здания отделения дистилляции №08/1 установлены технические устройства, на момент проверки, находящиеся в режиме «ожидания», подключенные к источникам электропитания, также там находятся контейнеры из полипропиленовой ткани с неустановленным содержимым; в здании установлен грузоподъемный лифт, находится кран-манипулятор. В ходе проверки установлено, что в здании эксплуатируются технические устройства для производства продукции, без соответствующей регистрации в Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно штатному расписанию на период февраля 2019 года, в ООО «Уральский завод пластификаторов» существует структурное подразделение - цех по производству компаунтов. В ходе проверки установлено, что цех по производству компаунтов, расположен в здании отделения дистилляции №08/1 на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности.

В ходе проверки установлено, что работниками ООО «Уральский завод пластификаторов» осуществляется технологический процесс по выпуску продукции на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, что подтверждается наличием готовой продукции хранящейся в здании склада готовой продукции, выпущенной в день проверки – 21 февраля 2019 г. В здании отделения дистилляции №08/1 ООО «Уральский завод пластификаторов», выполняет производственные процессы по изготовлению продукции на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, без уведомления Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения в сведения, характеризующие ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, зарегистрированные в государственном реестре 01.08.2017, эксплуатирующего технические устройства для выпуска продукции организацией, ООО «Уральский завод пластификаторов» не внесены. Согласно техническому журналу по эксплуатации здания отделения дистилляции №08/1, здание принято в эксплуатацию в 1959 году. В данном журнале записи об установке технических устройств для производства продукции отсутствуют.

Техническое перевооружение ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности (цех по производству компаунтов), допущено без соответствующей документации, разработанной в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным гоном, с учетом законодательства о градостроительной деятельности, а именно: документация на техническое перевооружение отсутствует; положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение отсутствует.

Согласно договору аренды имущества и оборудования от 03.09.2018, акта приема-передачи недвижимого имущества и оборудования от 01.09.2018, ООО «Нефтехимснаб» передало ООО «Уральский завод пластификаторов» во временное владение и пользование с 01.09.2018 по 31.07.2019 - 19 объектов недвижимого имущества и 269 единиц оборудования для производственных целей. В число объектов недвижимого имущества и оборудования входит здание отделения дистилляции №08/1 (площадь 1946,7 кв.м.), в котором осуществляется выпуск продукции, а также технические устройства, которые в данном здании установлены.

За зданием отделения дистилляции №08/1, напротив, возведено здание, представляющее собой ангар (здание склада готовой продукции цеха по производству компаунтов), в котором в большом количестве находятся контейнеры из полипропиленовой ткани с продукцией. На ярлыках данных контейнеров указаны: «Уральский завод пластификаторов», «Пластификат ПВХ 40215», партия, дата изготовления: 21.02.2019 (дата проведения обхода), масса нетто, масса тары, цвет, гарантийный срок хранения. Здание склада готовой продукции цеха по производству компаунтов, также отражено в плане «Площадки производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, декларации промышленной безопасности.

Из акта проверки следует, что в ходе проверки выявлены нарушения требования промышленной безопасности, а именно:

1) в нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 13 Закона №116-ФЗ консервация зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, осуществляется без соответствующей документации, разработанной в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности, а именно: документация на консервацию вышеуказанных объектов отсутствует; положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию вышеуказанных объектов отсутствует;

2) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, Типового положения не разработана в установленном порядке документация, регламентирующая безопасное ведение работ по остановке на длительный период и консервации опасного производственного объекта химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств - ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, а именно: не разработано положение о порядке остановки на длительный период, консервации объектов организации - здания цеха производства пластификаторов, здания разлива цех 02/1, технических устройств, находящихся в данных зданиях; не разработаны инструкции по консервации оборудования; не разработаны инструкции для сменных мастеров, бригадиров, оперативных дежурных, работников охраны и т.п. на время длительной остановки объекта (здания цеха производства пластификаторов, здания разлива цех 02/1, технических устройств, находящихся в данных зданиях), детализирующие требования, применительно к конкретному производству, оборудованию;

3) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 1.4 Типового положения консервация химического объекта - зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508- 0001, I класс опасности, произведена без осуществления комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта; материальную сохранность объекта, предотвращение его разрушения, в том числе вследствие коррозии; а также обеспечение его работоспособности после расконсервации.

4) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 2.1 Типового положения отсутствует приказ руководителя ООО «Уральский завод пластификаторов» о создании комиссии в составе технического руководителя организации или начальника производственного отдела, руководителя останавливаемого объекта, руководителей всех служб, задействованных в мероприятиях по остановке (руководители служб главных механика, энергетика, метролога, прибориста, архитектора, промышленной безопасности и т.п.), руководителя планово-экономического отдела; руководителя финансового отдела; руководителя службы сбыта, других специалистов организации, а также представителей территориального органа Уральского управления Ростехнадзора, экологической службы, ВПЧ, представителя проектной организации, для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений в период остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период, работ по консервации производственного объекта организации - зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508- 0001, 1 класс опасности;

5) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 2.2 Типового положения не обеспечена промышленная и экологическая безопасность при остановке зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», per. №А54-04508- 0001,1 класс опасности, а именно: решение остановочной комиссии по остановке вышеуказанных технических устройств не согласовано с Уральским управлением Ростехнадзора, не менее чем за 1 месяц до начала работ по остановке объекта на длительный период и/или его консервации (для отдельных узлов или блоков не менее чем за 2 недели);

6) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пунктов 2.4 и 2.6 Типового положения не разработан и не выполнен комплекс мероприятий по долгосрочной остановке и консервации зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, обеспечивающих: соответствие проводимой предприятием технической политики современным требованиям к производству и экономическому состоянию организации (подразделения) и его конкретным интересам в планируемый период; расчет средств, материалов, оснащения, реагентов, энергоресурсов и людских ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий; порядок подготовки объекта к остановке и консервации с учетом мер по безопасной остановке различных видов оборудования, его сохранности, требований паспортов и нормативных документов; порядок разработки и оформления организационно-технической и распорядительной документации (проектной - при необходимости); оптимизацию затрат на остановку, текущее обслуживание; организацию и координацию работ задействованных служб предприятия; готовность к вводу в эксплуатацию в установленном порядке по окончании срока консервации; необходимость проведения полного и/или частичного капитального ремонта, диагностирования, метрологического контроля; разработку декларации безопасности на консервируемый объект или исключения этого объекта из действующей декларации безопасности;

7) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 2.12 Типового положения остановка и консервация зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, ОПО «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, произведена без уведомления Уральского управления Ростехнадзора, которое должно быть выполнено до начала работ по остановке и консервации;

8) в нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Закона №116-ФЗ, пункта 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности ООО «Уральский завод пластификаторов», не обеспечило проведение экспертизы промышленной безопасности здания отделения дистилляции №08/1 (принятое в эксплуатацию, согласно технического журнала по эксплуатации, в 1959, при отсутствии проектной документации на данное здание) применяемого на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, предназначенное для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

9) в нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 13 Закона №116-ФЗ техническое перевооружение ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508- 0001, I класс опасности (цех по производству компаунтов, расположенный в здании отделения дистилляции №08/1), допущено без соответствующей документации, разработанной в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности, а именно: документация на техническое перевооружение вышеуказанного объекта отсутствует; положительное заключение экспертизы промышленной

безопасности документации на техническое перевооружение вышеуказанного объекта отсутствует;

10) в нарушение статьи 2, пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 21, пункта 8 Приложения 4 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (действовавшего на момент выявления нарушения), утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, не идентифицированы и не указаны в сведениях, характеризующих ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508- 0001, I класс опасности, технические устройства обладающие признаками опасности, эксплуатируемые в цехе по производству компаунтов, расположенном в здании отделения дистилляции №08/1;

11) в нарушение статьи 2, пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 21, пункта 8 Приложения 4 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (действовавшего на момент выявления нарушения) сведения, характеризующие ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, представленные ООО «Уральский завод пластификаторов» в Уральское управление Ростехнадзора и зарегистрированные 01.08.2017 в государственном реестре, не соответствуют действительности, а именно: в сведениях не указано, находящееся на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, здание отделения дистилляции №08/1 (цех по производству компаунтов), а также в сведениях не указаны технические устройства, установленные и эксплуатируемые в данном здании; в сведениях не указано, находящееся на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, здание склада готовой продукции цеха по производству компаунтов ООО «Уральский завод пластификаторов»;

12) в нарушение пункта 3 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 в здании отделения дистилляции №08/1, в котором осуществляется выпуск продукции, допускается эксплуатация лифта грузового - EW (лейпциг), Q=1T, высота подъема=9м, без уведомления о вводе объекта в эксплуатацию Уральского управления Ростехнадзора;

13) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», части 5 статьи 55.24, пункта 4 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует проектная документация на строительство здания склада готовой продукции цеха по производству компаунтов, возведенного на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности;

14) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пунктов 4 и 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте не обеспечена укомплектованность штата работников ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, а именно: имеются вакансии - главного механика, главного энергетика, главного метролога, начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности, задействованных в системе управления промышленной безопасностью, ответственных за осуществление производственного контроля согласно «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Уральский завод пластификаторов», утвержденного генеральным директором 25.06.2018;

15) в нарушение пункта 1 статьи 9, статьи 10 Закона №116-ФЗ, пункта 25 Правил безопасности химически опасных производственных объектов, пункта 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508- 0001, I класс опасности, утвержденный генеральным директором ООО «Уральский завод пластификаторов» 08.08.2017, не пересмотрен в связи с изменением технологии производства (цех по производству компаунтов);

16) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 5 Правил безопасности химически опасных производственных объектов не проведено комплексное обследование фактического состояния химически ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, не разработан комплекс компенсационных мер по безопасной эксплуатации объекта;

17) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 29 Правил безопасности химически опасных производственных объектов, пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 ведение химико-технологических процессов, осуществляется при отсутствии технологического регламента на производство продукции, а именно не разработан технологический регламент на производство продукции цеха по производству компаунтов - основной технический документ, определяющий оптимальный технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, безопасные условий эксплуатации производства;

18) в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 3.1 статьи 14 Закона №116-ФЗ, пункта 1 Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.11.2005 № 893, не разработана Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации ОПО «Площадка производства пластификаторов» рег. №А54-04508-0001, I класс опасности, в связи с изменением технологических процессов на ОПО (цех по производству компаунтов);

19) в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» генеральный директор ООО «Уральский завод пластификаторов» Тольман Е.Э., осуществляющий руководство текущей деятельности завода не аттестован в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по общим требованиям промышленной безопасности (А.1);

20) в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 26 Правил безопасности химически опасных производственных объектов начальник службы подготовки сырья и отпуска готовой продукции ФИО7., ответственная за осуществление производственного контроля по безопасному хранению сырья и готовой продукции, согласно приказа генерального директора от 03.08.2018 №508, не аттестована в области промышленной безопасности, а именно: отсутствует аттестация Б 1.3 (аттестация руководителей и специалистов организации, эксплуатирующих объекты химии и нефтехимии);

21) в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 26 Правил безопасности химически опасных производственных объектов механик цеха ФИО8 ответственный за исправное состояние и безопасную работу технических устройств, трубопроводов, паропроводов, согласно приказа генерального директора от 03.08.2018 №508, не аттестован в области промышленной безопасности, а именно: отсутствует аттестация Б 1.3 (аттестация руководителей и специалистов организации, эксплуатирующих объекты химии и нефтехимии);

22) в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ, пункта 26 Правил безопасности химически опасных производственных объектов начальник отдела капитального строительства ФИО9., ответственный за осуществление производственного контроля по безопасной эксплуатации и ремонту зданий и сооружений, согласно приказа генерального директора от №508, не аттестован в области промышленной безопасности, а именно: отсутствует аттестация Б 1.17 (аттестация руководителей и специалистов о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах).

В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по переработке растительного сырья в отношении ООО «Уральский завод пластификаторов» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей районного суда из общего числа нарушений исключены пункты 20 и 21 вмененных нарушений, связанных с отсутствием у ответственных лиц- начальника службы подготовки сырья и отпуска готовой продукции ФИО5., механика цеха ФИО6. аттестации в области промышленной безопасности, в связи с неверно указанными в протоколе об административном правонарушении областями аттестации указанных лиц (Б1.3), что не повлияло на квалификацию действий юридического лица, совершившего административное правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные обстоятельства, указывающие на совершение ООО «Уральский завод пластификаторов» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе, сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 18 марта 2019 года (т.1 л.д.23-37); актом проверки Св-1-2019-а от 13 марта 2019 года с приложением (т.1 л.д.38-79), приказом Св-1110 о назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, от 27 декабря 2018 года (т.1 л.д.92-93), приказом Св-1062 об утверждении графика проведения мероприятий по контролю в отношении объекта повышенной опасности от 21 декабря 2019 года (т.1 л.д.94-97), распечатками с официального сайта ООО «Уральский завод пластификаторов» (т.1 л.д. 98-108), схемой охраны объекта (т.1 л.д.113), свидетельством о регистрации ОПО от 01 августа 2017 года (т.1 л.д.116), лицензиями на осуществление деятельности (т.1 л.д.117-119), сведениями, характеризующими ОПО (т.1 л.д.120-145), договором аренды имущества и оборудования от 03 сентября 2018 года с приложением (т.1 л.д.147-156), актом приема-передачи от 01 сентября 2018 года (т.1 л.д.157-163), техническим журналом по эксплуатации здания и сооружения (т.1 л.д.164-165), приказом №508 «Организации производственного контроля» от 03 августа 2018 года (т.1 л.д.166-167), положением о производственном контроле (т.1, л.д.168-218), штатным расписание на период февраль 2019 года (т.1 л.д.219-223), декларацией промышленной безопасности (т.2), планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (т.3), план-графиками вывода из эксплуатации, актами демонтажа оборудования, актами готовности оборудования, приказами о выводе из эксплуатации оборудования (т.4 л.д.31-93; т.5 л.д.13-199), а также иными материалами дела, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судьи пришли к обоснованным выводам о виновности юридического лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о недопустимости представленных в материалы дела доказательств, в связи с тем, что они получены с нарушением требований закона, в частности положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Закон №294-ФЗ), поскольку фактически проводилась внеплановая выездная проверка (в том числе по основанию проверки исполнения ранее выданного предписания), несостоятельны.

Согласно пункту 11 статьи 16 Закона №116-ФЗ на опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 13.1 Закона №294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие опасность причинения вреда жизни или здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.

В соответствии с пунктом 5 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 455, постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора ряда мероприятий, в том числе такого мероприятия по контролю, как обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования.

С учетом того, что эксплуатируемый ООО «Уральский завод пластификаторов» опасный производственный объект - «Площадка производства пластификаторов», рег. №А54-04508-0001, имеет I класс опасности, в отношении юридического лица установлен постоянный государственный надзор. Контрольные мероприятия в настоящем случае проведены именно в рамках постоянного государственного надзора в соответствии с приказом Св-1110 о назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, от 27 декабря 2018 года и приказом Св-1062 об утверждении графика проведения мероприятий по контролю в отношении объекта повышенной опасности от 21 декабря 2018 года, о чем законный представитель юридического лица уведомлен заблаговременно.

Факт выдачи ранее предписания от 21 сентября 2018 года, не свидетельствует о том, что фактически проводилась внеплановая проверка в нарушение требований Закона №294-ФЗ. Никаких оснований полагать, что контрольные мероприятия связаны с указанным обстоятельством, не имеется, в отношении ООО «Уральский завод пластификаторов», владеющего ОПО I класса опасности, осуществлялся постоянный государственный надзор при наличии для этого законных оснований.

Доводы жалобы о том, что контрольные мероприятия проведены в отношении объектов, не входящих в ОПО (при этом один из них принадлежит иному лицу), а потому не подлежащих постоянному надзору со стороны должностных лиц административного органа, были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обосновано отклонены.

Так судьями обоснованно отмечено, что территория ОПО «Площадка производства пластификаторов» огорожена забором, по периметру установлены пропускные пункты, имеет установленные зафиксированные границы, которые обозначены в плане расположения декларируемого объекта «Площадка производства пластификаторов ООО «Уральский завод пластификаторов» Декларации промышленной безопасности от 2017 г. На плане расположения декларируемого объекта «Площадка производства пластификаторов» ООО «Уральский завод пластификаторов» Декларации промышленной безопасности указаны, помимо прочих объектов, здание отделения дистилляции №08/1 и здание, представляющее собой ангар, которое находится за «зданием отделения дистилляции №08/1», в связи с чем при проведении мероприятий по контролю опасного производственного объекта I класса опасности в рамках осуществления постоянного государственного надзора должностные лица имели право беспрепятственно обходить, осматривать и обследовать здания, цеха, складские помещения, находящиеся на территории такой площадки, как входящие в состав ОПО. При этом осмотренные объекты, помимо непосредственного расположения на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов», прямо используются в производственном процессе общества. Здание отделения дистилляции №08/1 передано по договору аренды, представляет собой цех по производству компаунтов, в нем установлены и эксплуатируются технические устройства для выпуска продукции с нарушениями требований промышленной безопасности; здание склада готовой продукции находится за зданием отделения дистилляции №08/1, на нем в больших объемах складируется и хранится продукция, выпущенная в день проведения осмотра (21.02.2019) именно ООО «Уральский завод пластификаторов». В связи с тем, что осмотренные объекты находятся на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов» и эксплуатируются юридическим лицом, в отношении которого осуществляется постоянный государственный надзор, проведенные должностным лицом мероприятия не свидетельствуют о нарушении установленного законом порядка проведения постоянного государственного надзора и требований нормативных актов, обнаруженные нарушения, непосредственно связанные с эксплуатацией данных объектов, обоснованно вменены обществу.

Вопреки доводам жалобы, фотографии, представленные в материалы дела, являются приложением к акту проверки, содержат описание изображенных объектов, отвечают требованиям относимости, и наряду с иными доказательствами подтверждают факт нахождения на территории ОПО «Площадка производства пластификаторов» и использование объектов в технологическом процессе по производству продукции.

Оснований не доверять показаниям допрошенных в качестве свидетелей ФИО10., ФИО11 и ФИО12 предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется. То обстоятельство, что указанные лица являлись бывшими работниками общества, явились в суд без повестки по инициативе должностного лица, проводившего мероприятия по контролю, не указывают ни на заинтересованность данных лиц, ни на заинтересованность должностного лица.

Этим, а также иным доказательствам, полученным непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий при осуществлении постоянного надзора, судьями при рассмотрении дела, вопреки доводам жалобы, дана обоснованная в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка на предмет относимости, допустимости и в своей совокупности достаточности для установления вины юридического лица.

Суждения подателя жалобы об отсутствии у должностного лица полномочий по регистрации и классификации производственных объектов в рамках осуществления государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности, поскольку такие полномочия предоставляются должностным лицам в рамках осуществления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, являются необоснованными и не влекущими незаконность результатов мероприятий по контролю, поскольку таких действий должностное лицо в настоящем случае не осуществляло.

Вопреки доводам жалобы оснований для исключения из объема вмененных нарушений пунктов 1-7, не имеется.

Сведения о том, что должностному лицу при осуществлении в период с 21 февраля 2019 года по 13 марта 2019 года мероприятий по контролю ОПО I класса опасности представлены документы о количестве и местонахождении остатков сырья, полуфабрикатов, продукции и вспомогательных материалов, количестве и местонахождении остатков в емкостях, аппаратах, блоках и коммуникациях из здания цеха производства пластификаторов, здания разлива цех 02/1 отсутствуют, соответственно обоснованными являются выводы должностного лица административного органа, что технические устройства, установленные в вышеуказанных зданиях, не освобождены от горючих жидкостей, токсичных веществ, являются потенциально опасными. Представленная обществом часть документов не указывает на отсутствие вмененных нарушений.

Доводы о необоснованном вменении нарушений, связанных с отсутствием документации и мероприятий относительно такого вида деятельности, как консервация зданий (здание цеха производства пластификаторов, здание разлива цех 02/1), технических устройств, находящихся в данных зданиях, вызваны субъективным толкованием положений закона применительно к обстоятельствам дела.

В ходе проведения контрольных мероприятий в рамках постоянного государственного надзора должностным лицом административного органа в присутствии генерального директора Тольмана Е.Э., начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности ФИО3., начальника цеха ФИО2 начальника службы внутреннего контроля ФИО1 установлено, что выпуск продукции в цехе производства пластификаторов не осуществляется, оборудование выведено из эксплуатации, вывод оборудования осуществлялся в 2016 и 2018 годах.

Пунктом 1.3 Типового положения предусмотрено, что остановка объекта на длительный период предусматривает вывод его в плановом порядке из эксплуатации на срок более 3 месяцев с обязательной консервацией.

Консервация и техническое перевооружение, как следует из статьи 6 Закона №116-ФЗ, являются различными видами деятельности в области промышленной безопасности, требующих разработки специальной документации и проведения комплекса мероприятий. Представленные обществом документы, касающиеся технического перевооружения, в частности договор по разработке проекта на техническое перевооружение, о соблюдении требований законодательства в области промышленной безопасности об обратном не свидетельствуют, кроме того, сведений о предоставлении при проведении контрольных мероприятий необходимого для технического перевооружения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации не представлено.

Доводам подателя жалобы о необоснованном применении Типового положения при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка. Так судьей районного суда правомерно отмечено, что Типовое положение устанавливает основные требования безопасности, права, обязанности и взаимоотношения всех исполнителей работ. Требования Типового положения должны учитываться при разработке документации и мероприятий, регламентирующих безопасное ведение работ по остановке и/или консервации объектов на длительный период, расконсервации и вводу их в действие, а также территориальных органов Госгортехнадзора России для использования в надзорной деятельности. На основании именно данного Типового положения организации, владеющие перечисленными объектами или эксплуатирующие их, разрабатывают в установленном порядке, в том числе положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации. В связи с изложенным, нарушение требований Типового положения правомерно вменено обществу.

Таким образом, при рассмотрении дела судьями установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, проверена обоснованность вменения обществу указанных в протоколе нарушений. Положения статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. Действия ООО «Уральский завод пластификаторов» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при надлежащем уведомлении законного представителя о времени и месте составления протокола, в присутствии защитника юридического лица, права защитнику разъяснены, копия вручена.

В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. При назначении административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

При пересмотре дела судьей областного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре дела по жалобе на постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещалось надлежащим образом, в судебных заседаниях участвовали защитники общества, которые обосновывали позицию юридического лица по делу, представляли письменные пояснения, заявляли ходатайства. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 14 июня 2019 года, решение судьи Свердловского областного суда от 06 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод пластификаторов» оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод пластификаторов» Тольмана Е.Э. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ю.С.Зарипова