ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1074/19 от 07.05.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 07 мая 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «Агроэлектроремонт» (далее АО «Агроэлектроремонт», общество) Касимова Д.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019 года, вынесенные в отношении АО «Агроэлектроремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года, оставленном без изменения решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019 года, АО «Агроэлектроремонт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель Касимов Д.Р. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья Четвертого кассационного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании пункта 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно пункту 2 приведенной правовой нормы решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.

В соответствии со статьей 93 указанного Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Как следует из материалов дела, 20 мая 2019 года на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководителем налогового органа принято Решение № 15 о проведении выездной налоговой проверки АО «Агроэлектроремонт» за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.

О проведении проверки АО «Агроэлектроремонт» было извещено путем вручения директору общества Уведомления №14 от 20 мая 2019 года.

В Уведомлении №14 от 20 мая 2019 года указано о необходимости предоставить возможность ознакомиться с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.

Согласно Акта от 13 июня 2019 года возможность ознакомиться с документами, запрошенными Уведомлением №14 от 20 мая 2019 года, в том числе документами, подтверждающими взаимоотношения с ООО «ПАК» подтверждающими право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на балансе АО «Агроэлектроремонт» не обеспечена.

Указанное обстоятельство подтверждается описью предоставленных документов по уведомлению от 13 июня 2019 года, согласно которой документы по взаимоотношениям с ООО «ПАК» к проверке не представлены.

Согласно представленной видеозаписи, 10 июня 2019 года и 11 июня 2019 года специалистами налогового органа неоднократно предъявлялись требования директору АО «Агроэлектроремонт» о предоставлении документов, касающихся ООО «ПАК». На требования проверяющих директор АО Агроэлектроремонт» указывал, что копии документов изготавливаются. На момент проверки 13 июня 2019 года документы предоставлены не были.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия АО «Агроэлектроремонт» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении АО «Агроэлектроремонт» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено АО «Агроэлектроремонт» в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 89 Феодосийского судебного района Республики Крым от 26 августа 2019 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019 года, вынесенные в отношении АО «Агроэлектроремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Е. Иванов