ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1086/19 от 07.02.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1086/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 февраля 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., изучив жалобу защитника В*, действующего на основании доверенности в интересах А*, на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 4 июня 2019 г., решение судьи Самарского областного суда от 1 августа 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя администрации главы городского округа Тольятти А*,

установила:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 4 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 1 августа 2019 года, должностное лицо – руководитель администрации главы городского округа Тольятти А* признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник В*, действующий на основании доверенности в интересах А*, ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении А* по настоящему делу об административном правонарушении, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой г.Тольятти Самарской области проведено контрольное мероприятие - проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета г.Тольятти, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено следующее.

В нарушение пункта 14 Порядка формирования муниципального задания на оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г.Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением мэрии г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное задание на ДД.ММ.ГГГГ утверждено Управлением физкультуры и спорта администрации г.Тольятти для <данные изъяты> с нарушением срока.

В нарушение пункта 3.1 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям г.Тольятти из бюджета г.Тольятти на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного постановлением мэрии г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, УФиС произведено перечисление субсидии Учреждению при отсутствии утвержденного муниципального задания ДД.ММ.ГГГГ г.

В нарушение требований пункта 24 раздела IV приказа Министерства спорта России от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» отсутствует решение учредителя о допуске к дальнейшему происхождению спортивной подготовки лиц старше 17.

ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой г.Тольятти по результатам проведения проверки в адрес администрации г.Тольятти внесено представление , которым указано принять следующие меры.

Провести рабочее совещание по вопросу обеспечения ведомственного взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа Тольятти, участвующими в разработке и согласовании проектов муниципальных заданий, в целях соблюдения:

- порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ;

- порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Тольятти из бюджета городского округа Тольятти на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ.

Разработать порядок допуска к дальнейшему прохождению спортивной подготовки лиц старше 17 лет в учреждениях, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации городского округа Тольятти.

Провести служебную проверку по факту ненадлежащего исполнения полномочий должностными лицами администрации городского округа Тольятти и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Устранить выявленные нарушения и недостатки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ указан ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Тольятти предоставила информацию о рассмотрении представления, о проведении служебной проверки, также заявлено о продлении срока исполнения представления в связи с согласованием срока проведения рабочего совещания и направлением в министерство спорта Самарской области обращения.

Решением коллегии контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство администрации о продлении срока исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено.

ДД.ММ.ГГГГ от администрации городского округа Тольятти поступила информация исх. о том, что проведение рабочего совещания запланировано на вторую половину апреля ДД.ММ.ГГГГ, а в части разработки порядка допуска к дальнейшему прохождению спортивной подготовки лиц старше 17 лет в учреждениях, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации городского округа Тольятти, указано, что в последующие периоды будет организована процедура согласования допуска к дальнейшему прохождению спортивной подготовки лиц старше 17 лет.

В дополнение администрацией письмом от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация, что протокол рабочего совещания будет направлен в контрольно-счетную палату городского окру га Тольятти в срок до ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией не исполнено в части пункта 1 и 2 представление от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не проведено рабочее совещание по вопросу обеспечения ведомственного взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа Тольятти, участвующими в разработке и согласовании проектов муниципальных заданий, а также не разработан порядок допуска к дальнейшему прохождению спортивной подготовки лиц старше 17 лет в учреждениях, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации городского округа Тольятти.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором контрольно- счетной палаты г.о.Тольятти по результатам проверки в отношении должностного лица - руководителя администрации г.о.Тольятти А* составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного представления контрольно-счетной палаты г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; извещением от ДД.ММ.ГГГГ; решением от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; отчетом по результатам проверки; представлением от ДД.ММ.ГГГГ, сообщениями от 14 и ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям руководителя администрации г.о.Тольятти А* и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено председателя контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным.

Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции кассационный суд жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях А* объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения и о наличии существенных нарушений процессуальных требований.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено А* в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Постановление судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении должностного лица – руководителя администрации главы городского округа Тольятти А* по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника В*, действующего на основании доверенности в интересах А*, - без удовлетворения.

Судья Э.<адрес>