ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1098/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 10 марта 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу главы Калманского района Алтайского края ФИО1 на постановление старшего судебного пристава отделения судебных приставов Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 28 августа 2020 г. № 640/20/22040-АП, решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 1 октября 2020 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 25 ноября 2020 г., вынесенные в отношении администрации Калманского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего судебного пристава отделения судебных приставов Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 28 августа 2020 г. № 640/20/22040-АП, оставленным без изменения решением судьи Калманского районного суда Алтайского края от 1 октября 2020 г. и решением судьи Алтайского краевого суда от 25 ноября 2020 г., администрация Калманского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе глава Калманского района Алтайского края ФИО1 просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация Калманского района Алтайского края, являясь должником по исполнительному производству № 18226/19/22040-ИП, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 1 апреля 2020 г., в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 15 мая 2020 г. не исполнила содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист № № от 29 октября 2019 г., выданный на основании решения Калманского районного суда по делу № 2-309/19) требования неимущественного характера, а именно: не проведены: оценка готовности к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 г.г. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии; наладки принадлежащих муниципальному образованию Калманских районных тепловых сетей; гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей; в Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не подготовлены и не представлены следующие документы: о соответствии фактического запаса топлива, утвержденного нормативом; о проведении наладки принадлежащих муниципальному образованию Калманских районных тепловых сетей; о проведении гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; о наличии утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; о наличии расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; по выполнению утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; по выполнению планового ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; договоры поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом об обнаружении признаков правонарушения, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства от 23 декабря 2019 г. № 18226/19/22040-ИП, исполнительного листа, выданного Калманским районным судом Алтайского края по гражданскому делу № 2-309/19, постановления о взыскании исполнительского сбора от 1 апреля 2020 г., постановления о назначении нового срока исполнения от 1 апреля 2020 г., требования судебного пристава об исполнении исполнительного документа, письменных объяснений главы Калманского района Алтайского края ФИО5. и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация Калманского района Алтайского края имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных судебными инстанциями. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из материалов дела не следует, что администрацией приняты все зависящие от неё меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Вопреки доводам жалобы какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией Калманского района Алтайского края приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют.
Утверждение заявителя о том, что допущенные нарушения фактически были устранены в срок до 15 ноября 2020 г., не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности администрации Калманского района Алтайского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, срок исполнения которых истек 15 мая 2020 г.
Данные, свидетельствующие о том, что администрация Калманского района Алтайского края обращалась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление старшего судебного пристава отделения судебных приставов Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 28 августа 2020 г. № 640/20/22040-АП, решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 1 октября 2020 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 25 ноября 2020 г., вынесенные в отношении администрации Калманского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы Калманского района Алтайского края ФИО1 без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов