ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1109/20 от 29.05.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 16-1109/2020

г. Пятигорск

Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 24 декабря 2019 г., вынесенное в отношении юридического лица государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. юридическое лицо - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (далее - ГБПОУ ГТМАУ, учреждение) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Определением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03 февраля 2020 г. жалоба ГБПОУ ГТМАУ на вышеуказанное постановление мирового судьи оставлена без рассмотрения.

В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица - директор ГБПОУ ГТМАУ ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. и о прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края № 57-О от 16 июня 2019 г. назначено проведение проверки юридического лица ГБПОУ ГТМАУ в порядке осуществления контроля за сохранностью и использованием имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края.

По результатам проверки составлен акт проверки от 1 августа 2019 г., в котором отражено, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края № 299-п от 07 сентября 2010 г. (далее – Правила регионального использования), землепользователи обязаны ежегодно вносить на 1 га посевной площади под сельскохозяйственные культуры органические удобрения, в зонах неустойчивого и достаточного увлажнения Ставропольского края – не менее 1,5 т, однако ГБПОУ ГТМАУ подтверждающие документы и сведения о внесении органических удобрений на земельные участки с кадастровыми номерами 26:25:050401:1, 26:25:051701:1 не представлены (пункты 1.2.2. Акта, л.д.11-14).

На основании акта проверки Министерство имущественных отношений Ставропольского края 06 августа 2019 г. вынесло ГБПОУ ГТМАУ предписание об устранении выявленных нарушений, согласно которому ГБПОУ ГТМАУ предписано в срок до 1 октября 2019 г. обеспечить исполнение подпункта 3 пункта 2 Правил рационального использования, и сообщить о результатах рассмотрения предписания и принятых в его исполнение мерах сообщить в письменной форме в срок до 1 октября 2019 г. (л.д. 17-18).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 23 октября 2019 г, составленного в отношении ГБПОУ ГТМАУ, указанное юридическое лицо в установленный в предписании срок о принятых мерах не сообщило, информация об исполнении предписания поступила в Министерство имущественных отношений Ставропольского края только 11 октября 2019 г. (л.д. 26), что свидетельствует о наличии в действиях ГБПОУ ГТМАУ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.31-34).

Таким образом, выводы мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края о виновности ГБПОУ ГТМАУ в совершении вменяемого административного правонарушения являются законными и обоснованными.

Ссылка законного представителя юридического лица в жалобе на то, что мировой судья необоснованно расширила пределы обвинения и изложила обстоятельства совершенного правонарушения существенно отличающиеся от обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не может быть принята во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении содержится запись, что информация об исполнении предписания поступила в Министерство имущественных отношений Ставропольского края 11 октября 2019 г., ходатайств о продлении сроков исполнения предписания ГБПОУ ГТМАУ не заявлялось, ненаправление информации об исполнении предписания в срок, указанный в предписании образует, как указывалось выше, самостоятельный состав вмененного юридическому лицу правонарушения.

Доводы жалобы о незаконном составлении протокола без участия защитника ГБПОУ ГТМАУ, который явился к должностному лицу в назначенное время и о не разъяснении защитнику юридического лица прав и обязанностей, являются несостоятельными, поскольку в деле имеется письмо первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО2 о том, что представитель ГБПОУ ГТМАУ ФИО3 присутствовал в здании министерства в течение 7 минут, что подтверждается копией пропуска (л.д. 63), документ, подтверждающий его полномочия на защиту интересов представляемого им юридического лица, предъявлен не был, в связи с чем он не был допущен к участию в составлении протокола об административном правонарушении в отношении ГБПОУ ГТМАУ (л.д. 62).

С учетом изложенного, поскольку ГБПОУ ГТМАУ было своевременно и надлежащим образом уведомлено о составлении в отношении учреждения протокола об административном правонарушении (л.д. 21-25), то составление протокола в отсутствие законного представителя юридического лица либо его защитника, являлось правомерным и соответствующим положениям части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего административного дела защитнику юридического лица мировым судьей были разъяснены права и обязанности, которыми обладает привлеченное к административной ответственности юридическое лицо (л.д.50).

Событие административного правонарушения и факт его совершения ГБПОУ ГТМАУ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки юридического лица № 127 от 1 августа 2019 г. (л.д. 11-14); предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д. 17-18); протоколом об административном правонарушении № 149/2019 от 23 октября 2019 г. (л.д. 31-34); информацией, содержащейся в письме первого заместителя Министра имущественных отношений Ставропольского края (л.д. 62) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Министерства имущественных отношений Ставропольского края и мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, ГБПОУ ГТМАУ обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку юридическим лицом, в нарушение требований законного предписания, информация об исполнении предписания была направлена в Министерство имущественных отношений Ставропольского края несвоевременно.

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием мировым судьей норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 24 декабря 2019 г., вынесенное в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пятого кассационного суда

общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев