ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1121/2021 от 19.03.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1121/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 19 марта 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника председателя Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования РХ-Данданяна М.А., Двигуна П.С. на вступившие в законную силу решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 23.09.2020г, решение Верховного Суда Республики Хакасия от 11.11.2020г, вынесенные в отношении Данданяна М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

установил:

решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 23.09.2020г отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 019/04/19.8.1-262/2020 от 08.07.2020г о привлечении Данданяна М.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, дело возвращено на новое рассмотрение.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 11.11.2020г отменено решение Абаканского городского суда от 23.09.2020г по делу об административном правонарушении в отношении председателя Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия Данданяна М.А., дело направлено на новое рассмотрение в Абаканский городской суд.

В жалобе Защитник Данданяна М.А., Двигун П.С. просит просит решения отменить и принять новый судебный акт.

Ходатайство Двигуна П.С. о проведении судебного заседания суда кассационной инстанции с использованием системы видео-конференц-связи, поданное в электронной форме рассмотрению не подлежит, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрена подача ходатайств в электронной форме.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2016 года N 564 утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Стандарты).

Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года N 1288/18, в свою очередь, утверждены формы размещения информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что постановлением УФАС по Республике Хакасия от 08.07.2020г председатель Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, Данданян М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Основанием для привлечения Данданяна М.А. к ответственности явилось нарушение предусмотренного ч. 9,10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.43,45 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г № 570, 5-дневного срока раскрытия информации о принятых тарифных решениях от 17.12.2019г №№ 60-Т и 61-Т, от 18.12.2019 №№ 65-Т, 67-Т об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии путем размещения приказов на официальном сайте в сети «Интернет» и опубликования в официальном печатном издании в течение 5 календарных дней со дня принятия, то есть не позднее 22.12.2019 для приказов от 17.12.2019 №№ 60-Т и 61-Т и не позднее 23.12.2019 для приказов от 18.12.2019 №№ 65-Т, 67-Т.

Указанные нарушения выявлены в ходе проведенной прокуратурой Республики Хакасия проверки Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия на предмет соблюдения стандартов раскрытия информации в связи с поступившим обращением директора Абаканского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания». В результате проверки установлено, что файлы, содержащие приказы от 17.12.2019 №№ 60-Т и 61-Т об утверждении тарифов, фактически созданы и размещены на сайте 14.01.2020г. Приказы от 18.12.2019г №№ 65-Т и 67-Т размещены 16.01.2020г. В официальном печатном издании, газете «Хакасия» данные приказы опубликованы 27.12.2019, выпуск № 248. По результатом проверки в отношении Данданяна М.А. постановлением первого заместителя прокурора Республики Хакасия от 13.04.2020г возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия № 019/04/19.8.10262/2020 от 8 июля 2020 Данданян М.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела городской суд пришел к выводу о том, что указанное дело подлежало рассмотрению судом, а не руководителем УФАС по Республике Хакасия, в связи с чем отменил постановление уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности Данданяна М.А. и направил дело на новое рассмотрение.

С указанными выводами не согласился судья вышестоящего суда, поскольку пришел к выводу о разграничении подведомственности таких дел, в зависимости от субъекта административной ответственности, в связи с чем отменил решение судьи городского суда и направил дело на новое рассмотрение в Абаканский городской суд.

Оснований не согласиться с выводами вышестоящего суда не имеется, поскольку они основаны на правильном толковании норм материального и процессуального права.

Доводы жалобы о том, что суды необоснованно не прекратили производство по настоящему делу ввиду истечения сроков давности привлечения Данданяна М.А. к административной ответственности, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

Согласно требований ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), который составляет 1 год.

Из материалов дела следует, что решением Верховного Суда Республики Хакасия от 11.11.2020г отменено решение Абаканского городского суда от 23.09.2020г и дело было направлено на новое рассмотрение. При рассмотрении настоящей жалобы оснований для отмены решения этого суда не имеется, поскольку в процессуальном смысле оно не является вступившим в законную силу.

В силу изложенного, оснований для отмены решения Верховного Суда Республики Хакасия от 11.11.2020г, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья:

постановил:

Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 11 ноября 2020г, вынесенное в отношении Данданяна М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ-оставить без изменения, жалобы защитника председателя Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, Данданяна М.А., Двигуна П.С.- без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева