№16-6437/2020
№16-1123/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 23 апреля 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Полякова Д.В., действующего в интересах директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 2 сентября 2020 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 2 сентября 2020 года директор НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 2 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Поляков Д.В., действующий в интересах директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на нарушения должностными лицами Краснодарской транспортной прокуратуры, выразившиеся в проведении проверки, и в возбуждении дела об указанном административном правонарушении в отношении не поднадзорного им должностного лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Закон от 25 декабря 2008 года) гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Аналогичные ограничения закреплены в статье 12 Закон от 25 декабря 2008 года.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).
В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом статья 12 Закона от 25 декабря 2008 года не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
В соответствии с частями 4,5 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 от 09 января 2020 года №1, ФИО2 принята на работу в НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс». В период с января 1993 года по январь 2020 года ФИО2 проходила службу в Краснодарской таможне (дата увольнения 07 января 2020 года).
По результатам проверки Краснодарской транспортной прокуратурой сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» своевременно не сообщено о заключении данного договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
ФИО1, замещая должность директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс», не направила в установленный законом десятидневный срок со дня заключения трудового договора с ФИО2 соответствующее уведомление.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 состава административного правонарушения.
Факт совершения директором НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается постановлением Краснодарской транспортной прокуратуры от 28 мая 2020 года, письмом НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» от 27 января 2020 года №2 «О направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим», трудовой книжкой ФИО2, приказом НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» о приеме работника на работу от 09 января 2020 года №1 ФИО2, трудовым договором от 09 января 2020 года № 01-20, объяснениями директора ФИО1, контрактом о прохождении службы в таможенных органах, приказои и.о. начальника Краснодарской таможни от 02 декабря 2019 года №681-К. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 является правильной.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Краснодарской транспортной прокуратуры, выразившееся в проведении проверки, и в возбуждении дела об указанном административном правонарушении в отношении не поднадзорного им должностного лица подлежат отклонению, ввиду следующего.
В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 июля 2011 года №211 «Об организации надзора за исполнение законов на транспорте и в таможенной сфере» Южная транспортная прокуратура осуществляет полномочия, в том числе, по организации и осуществлению надзора за исполнение законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте и территориальных подразделениях федеральной органов исполнительной власти на транспорте и в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации.
Согласно распоряжению транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры от 08 мая 2019 года №48/86р деятельность Краснодарской транспортной прокуратуры включает в себя обеспечение эффективного взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами, органами исполнительной власти, транспортными предприятиями и организациями, с целью выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ, организацию поступления не реже одного раза в квартал в прокуратуру сведений об уволенных государственных служащих и проведении дальнейших сверок с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Таким образом, указанные нормы права устанавливают компетенцию Краснодарской транспортной прокуратуры в сфере выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.19.28, 19.29 КоАП РФ, в том числе осуществления надзора за реализацией положений антикоррупционного законодательства в таможенной сфере.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 2 сентября 2020 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 2 сентября 2020 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Полякова Д.В., действующего в интересах директора НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Решение28.07.2021