ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-260/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 19 февраля 2020 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Лудиной О.С., действующей в интересах акционерного общества «Домоуправляющая Компания Московского района», на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 24 января 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 4 марта 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 30 мая 2019 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Домоуправляющая Компания Московского района» (далее – АО «ДК Московского района», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 24 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 4 марта 2019 года и решением судьи Нижегородского областного суда от 30 мая 2019 года, АО «ДК Московского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
В жалобе защитник Лудина О.С. просит об отмене указанных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в деянии общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 названного Кодекса.
В соответствии с ч.12 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5, 6 и 8 - 11 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 5, 8, 9 ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 144-З) контейнеры и бункеры-накопители должны находиться в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, очагов коррозии, быть герметичными и иметь маркировку с указанием владельца, пользователя либо организации, обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора.
Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).
Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.
На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Нижегородской области № 144-З субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные названным Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В силу п. 20 ч. 4 ст. 5 Закона Нижегородской области № 144-З обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возложены на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
Как усматривается из материалов дела, АО «ДК Московского района» (<адрес>) осуществляет управление многоквартирными домами №4 и №5 по <адрес> в <адрес> на основании договоров управления многоквартирными домами от 1 января 2011 года.
При проведении инспекционных исследований (осмотров), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации в 10 часов 00 минут 14 января 2019 года и 15 января 2019 года в 12 часов 00 минут по обращению граждан от 9 января 2019 года выявлено, что АО «ДК Московского района», ранее подвергнутое административному наказанию по ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в нарушение требований ч. ч. 5, 8, 9 ст. 9 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З не осуществляет ежедневный сбор строительного и бытового мусора с территорий, прилегающих к контейнерным площадкам, расположенным у домов №№<адрес>; контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов содержатся в неисправном техническом состоянии; на контейнерных площадках отсутствует график вывоза мусора; на контейнерах отсутствует маркировка с указанием владельца, пользователя либо организации, обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17 января 2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 16 августа 2018 года, актом инспекционного обследования (осмотра) от 15 января 2019 года, актом инспекционного обследования (осмотра) от 14 января 2019 года, схемами расположения объектов, фотоматериалами; выпиской из реестра контейнерных площадок, выписками из публичной кадастровой карты; договорами управления многоквартирными домами от 1 января 2011 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества правильно квалифицировано по части 12 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что контейнерные площадки не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, они не переданы в установленном порядке во владение общества, земельные участки, на которых они расположены, находятся в муниципальной собственности, законом обязанность по содержанию контейнерных площадок возложена на собственников земельных участков и региональных операторов, не могут повлечь отмену указанных актов.
В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к компетенции органов местного самоуправления относится определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 14 февраля 2007 года N 462 "О реестре контейнерных площадок на территории Московского района города Нижнего Новгорода" администрации Московского района города Нижнего Новгорода указано утвердить реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Московского района (п.1.1); поддерживать в актуальном состоянии реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Московского района города Нижнего Новгорода (п.1.2).
Из выписки из реестра контейнерных площадок, представленной администрацией Московского района г. Нижний Новгород, следует, что лицом, ответственным за содержание указанных контейнерных площадок, является АО «ДК Московского района».
В соответствии с действующим законодательством общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами названных многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанных площадках для сбора бытовых отходов. В силу требований закона и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить надлежащее содержание контейнерных площадок.
Довод жалобы о том, что к содержанию мест и площадок накопления твердых коммунальных отходов не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в мусоровозы, не свидетельствует о незаконности судебных актов. В данном случае в материалах дела не содержится доказательств того, что находящиеся на контейнерной площадке твердые коммунальные отходы просыпались во время их погрузки и перемещения в мусоровоз.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в обжалуемых актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией ч.12 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 24 января 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 4 марта 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 30 мая 2019 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Домоуправляющая Компания Московского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Лудиной О.С., действующей в интересах акционерного общества «Домоуправляющая Компания Московского района», - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов