ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1134/20 от 26.05.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-1134/2020

город Краснодар 26 мая 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

установил:

постановлением заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО1 от 14 мая 2019 года заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2019 года постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области отменено, производство по делу прекращено.

Решением судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО1 просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (абзац 6).

Пунктом 2.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утвержден приказом ФССП России от 15 июня 2018 года № 277), показатели сметы формируются в резерве кодов классификации расходов бюджетов классификации Российской Федерации с детализации до кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей.

Коды аналитических показателей формируются главным распорядителем бюджетных средств.

Утверждение сметы центрального аппарата ФССП России, сметы территориального органа ФССП России осуществляется не позднее десяти рабочих дней после получения от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 3.1 Порядка № 277).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной проверки деятельности управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области за 2018 год, выявлено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно утверждение изменений показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК с детализацией кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей осуществлено 5 декабря 2018 года, то есть на 34 рабочих дня позже установленного срока.

На основании этого сделан вывод о наличии в действиях заместителя руководителя управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основание для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и вынесения постановления о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако суды нижестоящих инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с приказом руководителя управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области от 24 сентября 2018 года № 355 «О распределении обязанностей между руководителем управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области - главным судебным приставом Астраханской области и его заместителями, заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО2 осуществляет общее руководство деятельностью и координацию работы отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

В соответствии с пунктами 3.5.45.-3.5.49 должностного регламента начальника отдела финансово-экономического и материально- технического обеспечения управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области, утвержденного руководителем управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 года начальник отдела финансово-экономического и материально- технического обеспечения управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области разрабатывает в установленном порядке сметы доходов и расходов для управления по имеющимся источникам финансирования; организует работу по планированию и осуществлению контроля над расходованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание управления; организует работу по исполнению федерального бюджета, обеспечению финансированием через органы федерального казначейства расходов на содержание управления в соответствии с утвержденными руководством управлением сметами доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств; подготавливает бухгалтерскую и статистическую отчетности по финансово-хозяйственной деятельности управления, представление ее по принадлежности в установленные сроки; обеспечивает достоверность учета и отчетности, соблюдение законности финансово-хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей.

Должностной регламент утвержден руководителем управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 года, начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ознакомлен с ним под роспись 22 октября 2018 года.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько