№ 16-1135/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 05 июня 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Администрации Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 04.06.2019, решение судьи Новгородского областного суда от 02.08.2019, состоявшиеся в отношении Администрации Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 04.06.2019, оставленным без изменения решением судьи Новгородского областного суда от 02.08.2019, Администрация Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Администрации Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области ФИО1 просит об отмене приведенных актов, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу, наличие неустранимых сомнений в виновности Администрации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Администрация Неболчского сельского поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.11.2014 № 53-АБ 365712 является собственником опасного производственного объекта, предназначенного для организации в границах поселения газоснабжения – двух модульных газовых котельных и сети среднего давления в р.п. Неболчи Любытинского района Новгородской области.
Основанием для привлечения Администрации к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о допущенных названным лицом нарушениях требований промышленной безопасности. Опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (нарушен пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ); отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности (нарушен пункт 1 статьи 6 и пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ); Администрацией не разработано положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (нарушена статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 4 и 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства от 10.03.1999 № 263); не назначено ответственное лицо за осуществление производственного контроля в организации (нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263); не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ (нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08. 2011 № 480); не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (нарушен пункт 1 статьи 9 и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ).
Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении от 20.03.2019 (л.д. 5-11, т.1), свидетельство о регистрации опасного производственного объекта №А22-06499 от 11.04.2019 (л.д. 102, т.1), устав Неболчского сельского поселения Любытинского района Новгородской области (л.д. 72 – 76, т.1), договор № Б-ЛГУ-10-16 от 01.07.2016, заключенный между Администрацией и АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» о техническом обслуживании и ремонте сетей газораспределения, газовых сетей и газового оборудования, дополнительное соглашение №3 от 09.01.2019 (л.д. 33-38, т.1) и иными представленными в дело доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования промышленной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Администрации Неболчского сельского поселения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Боровичского районного суда Новгородской области постановления в полном объеме проверены судьей Новгородского областного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение получили надлежащую оценку.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и изменения оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 04.06.2019, решение судьи Новгородского областного суда от 02.08.2019, состоявшиеся в отношении Администрации Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Администрации Неболчского сельского поселения Любытинского муниципального района Новгородской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции