ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1145/2022 от 06.06.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1145/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 06 июня 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Гоян Н.И. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 03 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 08 апреля 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 03 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 08 апреля 2021 года и решением судьи Мурманского областного суда от 15 июля 2021 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гоян Н.И. выражает несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, ссылаясь на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и неправильное толкование судами норм материального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно статьям 34 и 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под рыболовством в пункте 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу частей 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В Баренцевом море в 2021 году действовали Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 (далее - Правила рыболовства).

В соответствии с пунктом 9.3 Правил рыболовства капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК при осуществлении рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации:

обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26.12.2019 №721 утвержден Порядок передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, начало действия документа 06.05.2020 (далее - Порядок № 721).

Настоящий Порядок регламентирует правила предоставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими рыболовство с использованием российских и (или) иностранных судов (далее - субъекты мониторинга), данных, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 12 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 994, в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов (далее - ОСМ).

В соответствии с пунктом 18.5 Порядка № 721 Блок Ш7 заполняется на основании записей в промысловом журнале за отчетные сутки.

На каждую завершенную промысловую операцию заполняется отдельный блок Ш7 (в общем случае к раз) независимо от наличия улова за операцию. Орудие лова указывается для каждой операции.

В позиции 1 блока Ш7 указывается порядковый номер промысловой операции в течение отчетных суток.

В позиции 2 блока Ш7 указывается код орудия добычи (вылова).

В позиции 3 блока Ш7 указывается глубина лова в метрах.

В позиции 4 блока Ш7 указывается количество сетей или ловушек (в штуках) или крючков (в сотнях штук).

В позиции 5 блока Ш7 указывается широта места начала промысловой операции. Первые два знака позиции 5 блока Ш7 обозначают градусы, вторые два знака - минуты, пятый знак - код широты (8 - северная, 4 - южная). Градусы и минуты широты в числовом диапазоне от 1 до 9 заполняются в формате от "01" до "09".

В позиции 6 блока Ш7 указывается долгота места начала промысловой операции. Первые три знака позиции 6 блока Ш7 обозначают градусы, вторые два знака - минуты, шестой знак - код долготы (2 - восточная, 6 - западная). Градусы и минуты долготы в числовом диапазоне от 1 до 9 заполняются в формате от "01" до "09".

В позиции 7 блока Ш7 указывается время начала промысловой операции по UTC (часы - один или два знака, десятые доли часа - один знак).

В позиции 8 блока Ш7 указывается дата в соответствии со временем по UTC начала промысловой операции в формате "ДДММ" (при совпадении даты начала и даты окончания позиция не заполняется).

В позиции 9 блока Ш7 указывается широта места окончания промысловой операции. Первые два знака позиции 9 блока Ш7 обозначают градусы, вторые два знака - минуты, пятый знак - код широты (8 - северная, 4 - южная). Градусы и минуты широты в числовом диапазоне от 1 до 9 заполняются в формате от "01" до "09".

В позиции 10 блока Ш7 указывается долгота места окончания промысловой операции. Первые три знака позиции 10 блока Ш7 обозначают градусы, вторые два знака - минуты, шестой знак - код долготы (2 - восточная, 6 - западная). Градусы и минуты долготы в числовом диапазоне от 1 до 9 заполняются в формате от "01" до "09".

В позиции 11 блока Ш7 указывается время окончания промысловой операции по UTC (часы - один или два знака, десятые доли часа - один знак).

В позиции 12 блока Ш7 указывается код вида водных биоресурсов.

В позиции 13 блока Ш7 указывается масса добытого (выловленного) водного биоресурса по указанному виду водных биоресурсов (в центнерах). Если масса добычи (вылова) водных биоресурсов содержит дробную часть, то она указывается после точки (например, указывается "3.1267" для массы 312,67 килограмм).

Реквизиты кода вида водных биоресурсов (позиция 12), масса добытого (выловленного) водного биоресурса (позиция 13) указываются п раз по количеству видов водных биоресурсов, добытых (выловленных) за операцию (при отсутствии вылова позиции не заполняется).

Согласно пункту 18 Порядка № 721 в позициях блоков указываются реквизиты показателей. Позиции блока, обведенные двойной линией или одинарной линией, содержат постоянное число реквизитов показателей и указываются согласно кодам ОСМ. При отсутствии информации позиции блока, обведенные одинарной линией, не включаются в ССД. Позиции блока, обведенные одинарными пунктирными линиями, содержат расширенное число реквизитов показателей, которые указываются согласно кодам ОСМ. Позиции блоков, обведенные одинарными линиями из точек, содержат произвольное число реквизитов показателей.

Как усматривается из материалов дела, рыбопромысловое судно <данные изъяты> находящееся в собственности <данные изъяты> под управлением капитана судна ФИО1 в период с 10.02.2021 по 12.00.2021 осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море в соответствии разрешением на добычу (вылов) , выданному пользователю <данные изъяты> Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 22.01.2021 с изменением № 99 от 01.02.2021.

Добыча (вылов) ВБР судном в период с 10.02.2021 по 12.02.2021 производилась в рамках постановки в водную среду орудий добычи (вылова) в виде конусных крабовых ловушек порядками по 120 штук длиной 2600 метров. Указанные действия ежедневно отражались в промысловом журнале судна как операции, связанные с добычей (выловом) ВБР по постановке порядков орудий добычи (вылова) в соответствующих графах формы промыслового журнала с указанием начала и окончания таких операций по времени и координатам.

В период рейса капитаном судна ежедневно подавались в Мурманский филиал ФГБУ ЦСМС судовые суточные донесения (ССД) о рыбопромысловой деятельности судна в виде формализованных сообщений, формируемые в блоки информации обозначаемых буквой «Ш» и номером блока. В данных ССД за каждый отчетный день, когда осуществлялась добыча (вылов) ВБР, отсутствовали блоки «Ш7» - «Операции по добыче (вылову) водных биоресурсов».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства о рыболовстве, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, собранных по делу доказательств и толкованием судами норм материального права не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 03 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 08 апреля 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Гоян Н.И. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции