ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1158/20 от 13.03.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1158/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 13 марта 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ТЗК Енисей» Винокурова Э.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 19 августа 2019 г. и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 октября 2019 г., вынесенные в отношении ООО «ТЗК Енисей» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 19 августа 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 октября 2019 г., ООО «ТЗК Енисей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе защитник Винокуров Э.В. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации. Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Пунктом 4.14.2 Перечня и Правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241, определено, что тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая: предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом; аэродромный контроль качества авиационного топлива.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом включено в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) которые регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.

Из материалов дела следует, что 6 и 7 мая 2019 г. ООО «ТЗК Енисей», включенное в реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности «Услуги аэропортов», осуществляя услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропортах Красноярск (Емельяново) и Черемшанка, расположенных в Емельяновском районе Красноярского края, в нарушение ч.ч. 1-3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, п. 4.14.2 Перечня и Правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241, ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», п. 5 Перечня услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) которые регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293, установило и применяло при оказании соответствующих услуг тарифы в размере 1270 руб/т и 1800 руб/т соответственно, которые компетентным государственным органом не утверждались.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; сведениями из Реестра субъектов естественных монополий; копиями договоров оказания услуг и авиатопливообеспечения, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполнения работ и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО «ТЗК Енисей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599, не содержат положений, позволяющих субъектам естественных монополий самостоятельно устанавливать и применять тарифы, не утвержденные компетентными государственными органами.

Утверждение автора жалобы о том, что в 2013 году общество неоднократно обращалось в Федеральную службу по тарифам России и Федеральную антимонопольную службу России с запросами об установлении тарифов, не могло служить основанием для самостоятельного их установления без соответствующего утверждения компетентного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях ООО «ТЗК Енисей» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вынесенные судебные постановления являются мотивированными и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 19 августа 2019 г. и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 октября 2019 г., вынесенные в отношении ООО «ТЗК Енисей» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ТЗК Енисей» Винокурова Э.В. – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов