ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1175/2021 от 21.06.2021 Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 16-1175/2021

г. Пятигорск 21 июня 2021 г.

Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 31 мая 2020 г.) жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нефтекумского района Ставропольского края от 24 февраля 2021 г. и решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 13 апреля 2021 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нефтекумского района Ставропольского края от 24 февраля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 13 апреля 2021 г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении него, приводя доводы об их незаконности. Полагает, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 г. № 27л/с.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ведущего специалиста отдела экономического развития администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 к административной ответственности по названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выявленные при проведении прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края проверки соблюдения администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства нарушения, выразившиеся в следующем.

Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края оказана финансовая поддержка следующим субъектам предпринимательской деятельности: на основании дополнительного соглашения № 1 к договору о размещении нестационарного торгового объекта от 15.07.2019 г. № 103 между администрацией Нефтекумского городского округа и ИП ФИО3, последней предоставлена отсрочка по уплате по указанному договору до 20.06.2020 г.; на основании дополнительного соглашения № 1 к договору о размещении нестационарного торгового объекта от 15.07.2019 № 102 между администрацией Нефтекумского городского округа и ИП ФИО3, последней предоставлена отсрочка по уплате по указанному договору до 20.06.2020 г.; на основании дополнительного соглашения № 1 к договору о размещении нестационарного торгового объекта от 02.12.2019 г. № 125 между администрацией Нефтекумского городского округа и ИП ФИО4, последнему предоставлена отсрочка по уплате по указанному договору до 29.07.2020 г. и снижена величина ежеквартального платежа по данному договору до 3 рублей; на основании дополнительного соглашения № 1 к договору о размещении нестационарного торгового объекта от 02.12.2019 г. № 126 между администрацией Нефтекумского городского округа и ИП ФИО4, последнему предоставлена отсрочка по уплате по указанному договору до 29.07.2020 г. и снижена величина ежеквартального платежа по данному договору до 3 рублей. В нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Нефтекумского городского округа Ставропольского края - получателей поддержки по состоянию на 3 февраля 2021 г. не отражен 1 факт финансовой поддержки ИП ФИО3 и 2 факта финансовой поддержки ИП ФИО4 Формирование и актуализация сведений реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение реестра в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» согласно пункту 7 статьи 3.1 Должностной инструкции входит в должностные обязанности ведущего специалиста отдела экономического развития администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского копая ФИО1, который назначен на эту должность приказом от 9 января 2018 № 30.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья признал доказанными факт неразмещения ведущим специалистом отдела экономического развития администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 по состоянию на 3 февраля 2021 г. в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Нефтекумского городского округа Ставропольского края - получателей поддержки информации об 1 факте финансовой поддержки ИП ФИО3 и 2 фактов финансовой поддержки ИП ФИО4, а также вины указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи, рассматривая жалобу ФИО1 на вынесенное по делу постановление.

Решение судьи районного суда нельзя признать законным.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса, устанавливающей обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Требования приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда не выполнены.

Как усматривается из материалов дела, должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что им по состоянию на 3 февраля 2021 г. в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Нефтекумского городского округа Ставропольского края - получателей поддержки не внесены сведения об 1 факте финансовой поддержки ИП ФИО3 и 2 фактов финансовой поддержки ИП ФИО4

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение указанного срока является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению с учетом приведенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса, составляет три месяца со дня его совершения. Следовательно, по данному делу с учетом диспозиции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности, подлежало установить имелась ли у указанного должностного лица органа местного самоуправления на момент выявления нарушений обязанность по внесению сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, и когда наступил срок исполнения такой обязанности.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ), в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 313-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 313-ФЗ).

Согласно части 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 313-ФЗ порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - реестры, органы, Корпорация, организации, получатели поддержки) были определены «Порядком ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2017 г. № 262.

Пунктом 7 названных Правил предусматривалось, что орган, Корпорация, ее дочернее общество, организация в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки вносят записи в реестр в отношении соответствующего субъекта малого и среднего предпринимательства.

Приказом Минэкономразвития России от 13 апреля 2020 № 219 приказ Минэкономразвития России от 31 мая 2017 г. № 262 признан утратившим силу.

Федеральным законом от 02 августа 2019 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки» (далее - Федеральный закон от 02 августа 2019 г. № 279-ФЗ) в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ внесены изменения, согласно которым сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии с Федеральным законом от 02 августа 2019 г. № 279-ФЗ ответственной за ведение Единого реестра является Финансовая налоговая служба.

Статья 1 Федерального закона от 02 августа 2019 г. № 279-ФЗ, которым статья 8 изложена в иной редакции, в том числе о том, что ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется уполномоченным органом, вступила в силу с 20 декабря 2020 г.

Таким образом, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на момент проведения прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края проверки (февраль 2021 г.) возлагалось на налоговые органы. Акт проверки, составленный по результатам проведенной проверки, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержат сведений, когда приняты администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края решения об оказании поддержки ИП ФИО3 и ИП ФИО4, по каким конкретно из оказанных поддержек не внесены сведения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 313-ФЗ.

Однако, проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, судья районного суда имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства, а именно, к какому сроку должны были внесены записи относительно ИП ФИО3 и ИП ФИО4 в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, не установил, и исходя из позиции приведенных выше правовых норм не выяснил, не истек ли на момент рассмотрения дела срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее также - Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу статьи 9 названного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 14 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Таким образом, как верно указано судьей районного суда при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление мирового судьи, в соответствии с приведенными правовыми нормами на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению статистической информации о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, придя к выводу о несоблюдении должностным лицом названных требований закона, следовало также выяснить порядок размещения такой информации в сети «Интернет», срок её размещения со дня принятия решения об оказании поддержки, и не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности с учетом положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации. Эти обстоятельства судьей районного суда не выяснены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что судьей районного суда не приняты меры по к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, допущенные им нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на исход дела.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В связи с изложенным, решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 13 апреля 2021 г. подлежит отмене, дело – возвращению в этот же районный суд на новое рассмотрение.

На момент рассмотрения настоящей жалобы в Пятом кассационном суде общей юрисдикции для прекращения производства по делу по указанным в ней доводам оснований не имеется.

Изложенные в поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы могут быть заявлены ФИО1 при новом рассмотрении данного дела судьей районного суда.

При новом рассмотрении дела следует всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности с учетом требований пункта 8 части 2 и части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверить все доводы жалобы, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 13 апреля 2021 г., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Нефтекумский районный суд Ставропольского края.

Судья Пятого кассационного

суда общей юрисдикции И.А. Нафиков.

Справка:

мировой судья Такташева Н.С.,

судья районного суда Апальков А.В.