ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-117/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу исполнительного директора Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл Пономаренко И.Н. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 сентября 2019 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 октября 2019 года, вынесенные в отношении Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 сентября 2019 года Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – Фонд, РФКР Республики Марий Эл) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 октября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, исполнительный директор Фонда Пономаренко И.Н. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (пункт 42).
В соответствии с пунктом 8 указанных Правил, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно пункту 5.1 Ведомственных строительных нормах ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», утвержденных приказом Госстроя СССР от 24 декабря 1986 года № 446, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
В соответствии с нормами пункта 2.4.2 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при капитальном ремонте производятся комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов и оборудования жилого дома, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные и в соответствии с Приложением № 8, модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте производится полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.
Как видно из материалов дела, РФКР Республики Марий Эл не выполнил в установленный срок - до 01 июля 2019 года предписание Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 19 декабря 2018 года об устранении нарушений, а именно: не проведены работы по замене части трубопровода системы холодного водоснабжения от стены дома до общедомового прибора учета.
19 декабря 2018 года Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл выдано РФКР Республики Марий Эл предписание № о необходимости устранения нарушений, установлен срок устранения указанных нарушений - до 01 июля 2019 года.
На основании распоряжения № от 10 июля 2019 года руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл проведена проверка РФКР Республики Марий Эл по факту выполнения предписания № от 19 декабря 2018 года по адресу: <адрес>.
По результатам проверки выявлено неисполнение предписания и составлен акт проверки № от 17 июля 2019 года, что явилось основанием для привлечения РФКР Республики Марий Эл к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и составления протокола об административном правонарушении № от 17 июля 2019 года.
Согласно акту проверки, в 2018 году в доме <адрес> проведен капитальный ремонт, гарантийный срок на работы составляет 5 лет. При проведении капитального ремонта не проведены работы по замене части трубопровода системы холодного водоснабжения от стены дома до общедомового прибора учета.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17 июля 2019 года; актом проверки № от 17 июля 2019 года; письмом РФКР Республики Марий Эл № от 14 июня 2019 года, распоряжением № от 10 июля 2019 года; предписанием № от 19 декабря 2018 года; объяснениями свидетелей Ш. Е.М., В. А.И., Г. А.М.; договором управления многоквартирным домом от 27 марта 2015 года; договором № от 23 апреля 2018 года; актом от 01 апреля 2015 года о разграничении балансовой принадлежности; дефектной ведомостью от 01 декабря 2016 года с фотоматериалами и иными материалами дела, которым судами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Действия Фонда правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Фонда к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылка заявителя жалобы, что не осуществление замены трубопровода холодного водоснабжения связано с тем, что не представлены документы о том, что указанный отрезок трубы входит в состав общего имущества, является необоснованной.
Нижестоящие суды сделали правильный вывод, что спорный участок трубы системы холодного водоснабжения относится к общему имуществу многоквартирного дома. Спорный участок водопровода находится внутри дома и в данном случае не имеет юридическое значение наличие коллективного (общедомового) прибора учета, поскольку он не определяет границу окончания «состава общего имущества», а определяет только «границу эксплуатационной ответственности», то есть лицо, обязанное эксплуатировать этот участок трубы водоснабжения.
Заключение специалиста № от 11 ноября 2019 года, приложенное к настоящей жалобе, не может быть учтено.
Данное заключение представлено подателем жалобы в целях указания на незаконность вынесенного 19 декабря 2018 года предписания Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл №.
Между тем, предметом обжалования по настоящему делу служит постановление о привлечении к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Доказательств того, что выданное 19 декабря 2018 года Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл предписание № в адрес РФКР Республики Марий Эл признано незаконным в установленном законом порядке, не представлено.
Данное заключение специалиста подготовлено не в рамках производства по делу об административном правонарушении. Лицо, проводившее исследование, не было предупреждено об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, поэтому указанное заключение не может быть признано достоверным доказательством.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл - мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 сентября 2019 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 октября 2019 года, вынесенные в отношении Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполнительного директора Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл Пономаренко И.Н. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов