№ 16-1180/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 29 марта 2022 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 18.08.2021 №, решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.11.2021 №, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 18.08.2021 №, оставленным без изменения решением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.11.2021 №, руководитель администрации городского поселения «Троицко-Печерск» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе и уточнениях к ней, поданным в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, нарушением права на защиту, истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 26.05.2021 ФИО1, являясь руководителем администрации городского поселения «Троицко-Печорск», расположенной по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д. 26, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: план действий городского поселения «Троицко-Печорск» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не разработан; координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения «Троицко-Печорск» не создана; не организованы и не проводятся подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, руководитель администрации городского поселения «Троицко-Печорск» и его заместитель не прошли подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций; не проводятся занятия с работниками администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в области защиты от чрезвычайных ситуаций; сбор, обмен и представление информации в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях не спланирован и не организован; командно-штабные учения и тренировки в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» не организуются и не проводятся; резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы; мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Троицко-Печорск» не спланированы, чем нарушены требования статьи 1, пункта 2 статьи 4.1, подпунктов «а», «б», «д», «м», «о» пункта 2 статьи 11, статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпунктов 5, 6, 7, 8, 14, 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794; Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485; Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печерск» ФИО1 протокола об административном правонарушении 04.06.2021 № (л.д. 1 - 3).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, приказом председателя Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - главного государственного инспектора Республики Коми ФИО3 от 27.04.2021 № 4-К «О проведении плановой выездной проверки городского поселения» (л.д.4 – 10), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26.05.2021 № 4 (л.д.11 – 14), предписанием должностного лица Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций № 4 от 26.05.2021 (л.д.15 – 18), справкой о реализации в городском поселении «Троицко-Печорск» муниципального района «Троицко-Печорск» требований, предъявляемых к городским поселениям органов местного самоуправления, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 26.05.2021 (л.д.19 – 25), предписанием должностного лица Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций № 7 от 17.10.2018 (л.д.26 – 28), решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 04.10.2018 № 2/11 «Об исполнении обязанностей руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» (л.д.31), решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 18.09.2019 № 16/53 «Об исполнении обязанностей руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» (л.д.32), решением Совета ГП «Троицко-Печорск» от 18.03.2020 № 26/77 «О назначении на должность руководителя администрации МО ГП «Троицко-Печорск» ФИО1 (л.д.37) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, руководителем администрации городского поселения «Троицко-Печерск» ФИО1 не приняты меры по соблюдению требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Указанное бездействие ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о непричастности к совершению административного правонарушения со ссылкой на то, что в период с 17.09.2019 по 18.03.2020 он не исполнял обязанности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печерск» не исключают его виновности, поскольку на момент обнаружения административного правонарушения – 26.05.2021 он занимал указанную должность, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.
Дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие ФИО1 с соблюдением требований части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии данных о надлежащим его извещении о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 68). Ходатайство ФИО1 об отложении судебного разбирательства отклонено, о чем вынесено определение от 18.08.2021 (л.д. 76).
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца.
В силу части 2 указанной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, выявлены 26.05.2021.
Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения дела мировым судьей не истек.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 18.08.2021 №, решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.11.2021 №, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции