ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1189/20 от 10.04.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-1189/20

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10 апреля 2020 г.

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ "Дегунино" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по недвижимости г. Москвы от 11 декабря 2018 года, решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 года, решение Московского городского суда от 20 июня 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальник Государственной жилищной инспекции по недвижимости г. Москвы от 11 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 года, решением Московского городского суда от 20 июня 2019 года, председатель правления ТСЖ "Дегунино" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции,

ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством и иными правовыми актами г. Москвы требований к содержанию особых объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Нормативом г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-97-02/2, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 892-ПП, содержание подъездов и жилых домов осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.

В силу п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); уборку лестничных клеток; обслуживание мусоропроводов; обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.

Согласно Нормативу г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/7, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 г. N 465, работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п) и обслуживанию мусоропроводов осуществляется собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.

На основании п. 3 ЖНМ-96-01/7 работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов, выполненных не из асбестоцементных труб и не оснащенных устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 2 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 4 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании асбестоцементного ствола мусоропровода в жилищном фонде, с применением мобильного моющего блока (ММБ) приведена в приложении 5 к ЖНМ-96-01/7.

Из материалов дела усматривается, что 08 ноября 2018 года, по адресу: г, Москва, Коровинское шоссе, д. 21, корп.3 в соответствии утвержденным начальником Жилищной инспекции по САО г. Москвы 09 июня 2018 года. с планом-графиком должностными лицами государственной жилищной инспекции произведен осмотр помещений общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Дегунино».

По результатам осмотра выявлено, что председателем. ТСЖ «Дегунино» ФИО1 допущены нарушения пункта 2.3 ЖНМ-97-02/2 «Содержание подъездов жилых домов», утвержденное Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. JNs 872-РП, пункта З ЖНМ 96-01/7 «Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 года № 465, а именно: неисправность оконного заполнения (разбиты стекла) в подъезде 1 этаж 15, 6, 2; частичное отсутствие лестничных поручней в подъезде 1 на этажах 17, 16, 12, 10; неплотный притвор ковша мусоропровода этажа в подъезде 1 этаж 15; захламление мусорокамеры в подъезде 1 (крупногабаритными предметами, бытовыми вещами).

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недоказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, т.к. ТСЖ "Дегунино" не обязано проводить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома без согласия собственников помещений этого дома, проверялись судебными инстанциями и были признаны неубедительными.Выводы суда основаны на исследованных им доказательствах и в судебных решениях изложены достаточно подробно.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по недвижимости г. Москвы от 11 декабря 2018 года, решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 года, решение Московского городского суда от 20 июня 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов