ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1189/2022 от 05.05.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1189/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 5 мая 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19 октября 2021 года и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 29 ноября 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 29 ноября 2021 года, должностное лицо – мэр города Благовещенска Амурской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Под бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (пункт 1 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Министерством строительства и архитектуры Амурской области в 2020 году произведено распределение субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию федерального проекта «Жилье» на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету на софинансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями, в том числе с администрацией города Благовещенска от 17 января 2020 года № 10701000-1-2020-003 (далее - соглашение от 17 января 2020 года).

Министерством строительства и архитектуры Амурской области и администрацией города Благовещенска заключено аналогичное соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на 2021-2023 годы от 22 января 2021 за № 10701000-1-2021-007 (далее - соглашение от 22 января 2021 года).

Сроки и форма предоставления отчетности муниципальным образованием установлены заключенными соглашениями, а также пунктом 16 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, являющегося приложением № 13 к государственной программе Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446.

Материалами дела установлено, что администрацией города Благовещенска Амурской области, мэром которой является ФИО1 были нарушены обязательства, принятые по соглашениям от 17 января 2020 года и от 22 января 2021 года о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, а именно не обеспечено предоставление в установленные сроки и по установленной форме необходимой отчетности.

Так, по соглашению от 17 января 2020 года к 6 октября 2020 года не предоставлены отчеты: - о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 1 октября 2020 года (фактически отчет составлен только 11 ноября 2020 года); - отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 октября 2020 года (фактически отчет составлен только 13 октября 2020 года). К 11 января 2021 года не предоставлены отчеты: - о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 1 января 2021 года (фактически отчет составлен только 15 января 2021 года); - о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 1 января 2021 года (фактически отчет составлен только 12 января 2021 года). По соглашению от 22 января 2021 года к 8 февраля 2021 года не представлен отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 1 февраля 2021 года (фактически отчет составлен только 9 февраля 2021 года).

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), имеющих целевое значение, предоставленных местному бюджету, послужили основанием для привлечения высшего должностного лица муниципального образования, возглавляющего администрацию города, ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.5 КоАП РФ и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, анализ которых полно приведен в оспариваемых судебных актах.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Соблюдение норм бюджетного законодательства органом местного самоуправления муниципального образования входит в полномочия его руководителя – мэра города Благовещенска и главы администрации муниципального образования, должность которого занимает ФИО1

Материалы дела позволили судьям нижестоящих инстанций сделать обоснованный вывод о том, что ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Субъект административной ответственности установлен верно.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, и основанные на ином понимании подлежащего применению законодательства, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19 октября 2021 года и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 29 ноября 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Девятого кассационного

суда общей юрисдикции Е.В. Королева