ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-118/20 от 20.01.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-118/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 20 января 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Леонова П.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №80 в Советском районе г.Красноярска Красноярского края от 2 апреля 2019г. и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска Красноярского края от 11 октября 2019г., вынесенные в отношении Леонова Павла Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №80 в Советском районе г.Красноярска Красноярского края от 2 апреля 2019г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Красноярска Красноярского края от 11 октября 2019г., главный инженер ООО <данные изъяты>» Леонов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей.

В жалобе Леонов П.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что: дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности; мировой судья не установил конкретные нарушения лицензионных требований, допущенные заявителем.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Исходя из п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

На основании ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.4 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ(услуг), в том числе проведения технического диагностирования и внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того, п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), установлено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. "а").

Согласно п.11(1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.21, 22 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов отнесены, в том числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 21 февраля 2019г. по 15 марта 2019г. заместителем прокурора Советского района проведена проверка по исполнению ООО <данные изъяты> законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении, установлено, что в управлении ООО <данные изъяты> находятся четыре газифицированных многоквартирных дома, расположенных на территории Советского района г.Красноярска – ул.Тельмана,12, ул.Комарова, 7а, пр.Ульяновский, 28, ул.Николаева,5. Главным инженером ООО <данные изъяты> Леоновым П.А. техническое диагностирование газового оборудования, являющегося общедомовым имуществом в многоквартирном доме по ул.Николаева, 5 в г. Красноярске своевременно не проведено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного инженера ООО <данные изъяты>» Леонова П.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном, ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения Леоновым П.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.1-3); заявлением о проведении проверки(л.д.4-7), решением о проведении проверки(л.д.8), уведомлением(л.д.9), объяснениями Леонова П.А.(л.д.10-11), копией должностной инструкцией главного инженера ООО УК «Авеню 24»(л.д.15-18), копией лицензии ООО УК «Авеню 24» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 20,21), копией договора на управление многоквартирным домом38-41) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Леонова П.А. квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КОАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вопреки доводам жалобы, постановление содержит указание как на конкретный пункт Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, так и положения жилищного законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.

Доводы о нарушении правил подведомственности рассмотрения дела были предметом рассмотрения районного суда, ему дана надлежащая оценка.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №80 в Советском районе г.Красноярска Красноярского края от 2 апреля 2019г. и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска Красноярского края от 11 октября 2019г., вынесенные в отношении Леонова Павла Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Леонова П.А. – без удовлетворения.

Судья . Д.А. Безденежных