ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№16-11/2020 (16-47/2019)
28 января 2020 года город Новосибирск
Заместитель председателя Кассационного военного суда Корякин В.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника 84 военной автомобильной инспекции (территориальной) от 3 марта 2019 года, решение судьи Краснореченского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2019 года и решение судьи Дальневосточного окружного военного суда от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника 84 военной автомобильной инспекции (территориальной) (далее - ВАИ) от 3 марта 2019 года <звание> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Краснореченского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Дальневосточного окружного военного суда от 26 июня 2019 года, указанное постановление начальника 84 ВАИ оставлено без изменения.
Согласно обжалованным постановлению должностного лица и судебным актам ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за перевозку опасного груза (3 класса), 12 февраля 2019 года допустил перевозку дизельного топлива на транспортном средстве "КамАЗ - 4310 АЦ-7" государственный регистрационный знак <данные изъяты>, водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортного средства, перевозящих опасные грузы.
В жалобе, поданной в Кассационный военный суд, ФИО1 просит обжалуемые постановление должностного лица и состоявшиеся судебные акты отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ФИО1 приводит доводы о своей невиновности, указывая, что в его должностные обязанности начальника службы горючего и смазочных материалов войсковой части <данные изъяты> не входит ответственность за обеспечение перевозки опасных грузов, в частности дизельного топлива. При этом Разинкин ссылается на положения статей 112-114, 127 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации (далее - Устав внутренней службы), определяющих его должностные обязанности, а также указывает, что командованием воинской части отдельный приказ о возложении на него ответственности за перевозку 12 февраля 2019 года дизельного топлива на конкретном транспортном средстве не издавался.
Также ФИО1, полагает, что 12 февраля 2019 года допуск водителя, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортного средства, перевозящих опасные грузы, стал возможен в результате действий должностных лиц, ответственных за организацию и контроль эксплуатации автомобильной техники: начальника контрольно-технического пункта воинской части и дежурного по парку, которые не установили препятствий для выхода автомобиля в рейс, что и привело к нарушению правил перевозки опасных грузов.
Кроме того Разинкин считает, что вынесенное в отношении него постановление начальника ВАИ не содержит сведений о дате, времени и месте совершения административного правонарушения, а также мотивированного решения, что не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы и содержание приложенных материалов, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами.
Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ДОПОГ 2015 года (пункт 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к пункту 2.2.3.1.1 Приложения А), приложения №7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом относится к 3 классу опасных грузов и к №1202 веществ по списку ООН.
Порядок перевозки опасных грузов в Вооруженных Силах Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил России к перевозке опасных грузов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, утвержденной приказом Начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2005 года №19.
В соответствии с пунктом 43 данного Порядка к перевозке опасных грузов допускаются только водители, имеющие свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Как установлено судьями гарнизонного и окружного военных судов и отражено в судебных постановлениях, ФИО1, будучи начальником службы горючего и смазочных материалов войсковой части <данные изъяты>, также назначен командованием воинской части лицом, ответственным за перевозку дизельного топлива для нужд этой воинской части.
Следовательно, перевозка 12 февраля 2019 года дизельного топлива бензовозом службы ГСМ под управлением <звание>С.., как указано в судебных решениях, не имевшего свидетельства о прохождении специальной подготовки для осуществления перевозки опасных грузов и согласованного маршрута перевозки опасного груза, свидетельствует о наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения Устава внутренней службы об общих и специальных обязанностях начальника службы горючего и смазочных материалов, а также Руководства по войсковому и корабельному хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, на которые Разинкин ссылается в жалобе, вопреки его утверждениям содержат положения, предусматривающие обязанности начальника службы горючего по обеспечению безопасности при обращении с горючими материалами.
Нарушений, которые бы повлекли отмену постановления должностного лица и решений судей, в том числе по доводам жалобы, не установлено. Не относится к таковым отсутствие в обжалуемом постановлении начальника 84 ВАИ сведений о дате, времени и месте совершения административного правонарушения, а также его мотивированного решения, поскольку, как верно отмечено в решении судьи окружного военного суда, ФИО1у вручалась копия протокола об административном правонарушении, содержащим данные сведения.
Таким образом, неопределенности в вопросе о дате, времени и месте совершения административного правонарушения не имеется.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшихся в отношении ФИО1 актов в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление начальника 84 военной автомобильной инспекции (территориальной) от 3 марта 2019 года, решение судьи Краснореченского гарнизонного военного суда от 22 апреля 2019 года и решение судьи Дальневосточного окружного военного суда от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу на указанные судебные акты и решение должностного лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.Г. Корякин