№ 16-1223/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 17 августа 2022 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу начальника муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Камышинского района ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 20 Камышинского судебного района Волгоградской области от 27 января 2021 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 31 марта 2021 года, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Камышинского района (далее – МУП ЖКХ Камышинского района, предприятие) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Камышинского судебного района Волгоградской области от 27 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 31 марта 2021 года, МУП ЖКХ Камышинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении предприятия судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3 данной статьи Лесного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 11 утверждены Правила представления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 4 Правил, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Как следует из материалов дела, 5 августа 2020 года между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и МУП ЖКХ Камышинского района заключен договор купли-продажи строительных материалов №, в силу которого осуществлена сделка купли-продажи пиломатериалов, подлежащая декларированию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней. Вместе с тем, в нарушение частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса Российской Федерации МУП ЖКХ Камышинского района в установленный законом срок – до 12 августа 2020 года не представлена декларация о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Указанная декларация была представлена управлением только 27 августа 2020 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), распечаткой из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (л.д.3-4), копией договора купли-продажи строительных материалов № (л.д.6) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МУП ЖКХ Камышинского района квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
Совокупность установленных нижестоящими судами фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Утверждение заявителя о том, что законом предусмотрено два альтернативных срока подачи декларации, а с учетом того, что декларация была подана за один день до отгрузки древесины, то в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, основано на ошибочном толковании норм права
Как следует из буквального толкования положений части 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса Российской Федерации, декларация о сделках с древесиной должна быть представлена в любом случае не позднее пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях предприятия объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено МУП ЖКХ Камышинского района в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 20 Камышинского судебного района Волгоградской области от 27 января 2021 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 31 марта 2021 года, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Камышинского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Камышинского района ФИО1– без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Александров В.А. № 5-20-13/2021
судья городского суда Бондарь А.В. № 12-53/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-1223/2022