ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1229/2022 от 01.03.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1229/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 1 марта 2022 г.

Заместитель председателя Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Бородкин И.А., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Красноярского края Степанова В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2020 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2020 г., вынесенные в отношении Соколова Романа Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2020 г., Соколов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В протесте первый заместитель прокурора Красноярского края Степанов В.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Соколов В.А., извещённый в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении протеста, в установленный срок возражения не представил.

Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 293 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2020 г., Соколов Р.С. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за то, что он занимая должность руководителя <данные изъяты>, допустил в 2019 году нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов, а именно в нарушение требований статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий соглашения «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г. Красноярска Красноярского края по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ, не принял надлежащих и достаточных мер к освоению выделенных субвенций на приобретение жилья детям – сиротам в размере 502076800 рублей, при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении мирового судьи. В октябре 2019 года часть указанных средств в размере 140963190 рублей были возвращены, как невостребованные.

Из протеста первого заместителя прокурора Красноярского края следует, что постановлением следователя по особо важным делам <адрес> ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 25 декабря 2020 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ по факту халатности - ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, повлекшего нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, состав данного преступления образует действия должностных лиц Правительства Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края по непринятию надлежащих мер по обеспечению нуждающихся в обеспечении жильем на территории Красноярского края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе мер по полному освоению выделенных из средств федерального и краевого бюджетов денежных средств: в 2019 году в сумме 1176362,568 тыс. руб., в 2020 году – 1239291,0 тыс. руб. для приобретения и строительства жилых помещений для приведённой категории граждан.

Первый заместитель прокурора Красноярского края указывает, что нарушение условий предоставления (расходования) субвенций на 2019 год, доведённых администрации г. Красноярска для приобретения жилья на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является одним из эпизодов преступления, по признакам которого возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ, выразившегося в неполном освоении выделенных из средств федерального и краевого бюджетов в 2019 году и в 2020 году межбюджетных трансфертов. Следовательно, по одному и тому же факту противоправных действий вынесены постановление о привлечении к административной ответственности Соколова Р.С. и постановление о возбуждении уголовного дела.

Вместе с тем, постановление о возбуждении уголовного дела от 25 декабря 2020 г. не содержит описания обстоятельств ненадлежащего исполнения своих обязанностей именно Соколовым Р.С. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 293 УК РФ по факту халатности неустановленных должностных лиц Правительства Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края, а не в отношении последнего. До настоящего времени лица, причастные к совершению указанного противоправного деяния, органами следствия не установлены, обвинение им не предъявлено и не сформулировано, к протесту соответствующие документы заместителем прокурора не приложены.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о том, что привлечение Соколова Р.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в настоящее время препятствует осуществлению уголовного преследования неустановленных лиц по ч. 1 ст. 293 УК РФ.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Изложенное не свидетельствует о том, что основанием для привлечения Соколова Р.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и возбуждения уголовного дела по факту халатности неустановленных должностных лиц Правительства Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края, повлекшей существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а именно ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей в сфере обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, послужили одни и те же обстоятельства, в связи с чем протест первого заместителя прокурора Красноярского края подлежит оставлению без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2020 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2020 г., вынесенные в отношении Соколова Романа Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Красноярского края Степанова В.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда И.А. Бородкин