ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1234/2022 от 07.04.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1234/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 7 апреля 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника муниципального казённого учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казённого учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года, муниципальное казённое учреждение «Главстрой» городского округа «город Якутск» (далее – МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность и прекращении производства по делу.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании абзаца третьего части 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).

Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, послужило умышленное невыполнение требований прокурора вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, так в рамках проверки в сфере реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и исполнения МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» требований федерального законодательства о контрактной системе по результатам мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок по заключённому 26 января 2021 года муниципальному контракту между МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» и ООО «Инвест ДорСтрой» на выполнение работ по объекту «Ремонт улицы Халтурина на участке от улицы Кальвица до улицы Лермонтова» прокуратурой города установлено, что 26 июля 2021 года МКУ «Главстрой» подписан акт выполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей, при этом сведения о приёмке выполненной работы размещены в Единой информационной системе только ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Якутска в адрес директора МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» В. А.М. направлено требование <данные изъяты> в порядке статей 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1:

- о предоставлении документов в отношении должностного лица, ответственного за подготовку и размещение на электронных площадках, в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее 23 сентября 2021 года;

- об обеспечении явки в прокуратуру города Якутска должностного лица, ответственного за осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города Якутска поступил ответ за подписью директора МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, со стороны МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» нарушений не допущено, в связи с чем, необходимо отменить явку должностных лиц; при этом, запрашиваемые документы предоставлены не были.

Таким образом, в назначенный срок, <данные изъяты> требования прокурора не исполнены, а именно не предоставлены документы в отношении должностного лица, ответственного за подготовку и размещение на электронных площадках, в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не обеспечена его явка.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Якутска в адрес директора МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» ФИО2 направлено повторное требование <данные изъяты> в порядке статей 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 о предоставлении документов в отношении должностного лица, ответственного за подготовку и размещение на электронных площадках, в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позднее 9 часов 30 минут 28 сентября 2021 года; об обеспечении явки в прокуратуру города Якутска должностного лица, ответственного за подготовку и размещение на электронных площадках, в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в указанный срок запрашиваемые документы предоставлены не были, явка должностного лица обеспечена не была, уведомления о невозможности представления сведений не поступало.

Таким образом, требование прокуратуры города Якутска не было исполнено в полном объёме.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Действия МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Закона о прокуратуре.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением положений 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального казённого учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск», оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального казённого учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский