ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1237/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 30 марта 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Кравцовой И.В., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 декабря 2020г., решение судьи Ленинского районного суда г.Томска от 6 августа 2021г., решение судьи Томского областного суда от 8 октября 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 декабря 2020г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Томска от 6 августа 2021г. и решением судьи Томского областного суда от 8 октября 2021г., заместитель главы Томского района – начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Кравцова И.В. выражает несогласие с постановлением и решениями, просит решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ).
В соответствии со ст.36 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Из материалов дела видно, что 22 мая 2020г. заместителем главы Томского района - начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО1 утверждена документация об электронном аукционе, предмет которого проведение технического обследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района (извещение №). Документацией об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена до ДД.ММ.ГГГГ до 10.00 час. Возможность заказчика отменить электронный аукцион истекла 31.05.2020, а с учетом рабочих дней 29.05.2020.
04.06.2020 заместителем главы Томского района - начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО1 принято решение об отмене электронного аукциона «Проведение технического обследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», и в 16.25 04.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено указанное решение.
Следовательно, 04.06.2020 г. в 16.25 часов должностным лицом ФИО1, по адресу <адрес>, в нарушение требований ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принято решение об отмене назначенного электронного аукциона «Проведение технического исследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», о чем в единой информационной системе в сфере закупок размещено соответствующее решение, по истечении установленного законом срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который истек 31.05.2020, а с учетом рабочих дней 29.05.2020
В силу пунктов 5.4, 5.5, 5.5.1-5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района, утвержденного решением думы Томского района от 31.01.2019 № 274, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Томского района. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; организует и планирует работу Управления; представляет Управление без доверенности в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; от имени Управления совершает гражданско-правовые сделки в пределах полномочий Управления, открывает расчетные и иные счета в банках, казначействе.
Распоряжением главы Администрации Томского района от 01.04.2019 №-к ФИО1 замещает должность заместителя главы Томского района – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе «Проведение технического исследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», решением об отмене электронного аукциона, извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2020.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы дало правильную оценку, обоснованно установив вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения. Все представленные доказательства
Факт нарушения должностным лицом ФИО1 требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, принятие решения об отмене аукциона после истечения установленного законом срока, подтверждается указанными выше доказательствами, которые верно оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы о необходимости отмены аукциона в связи наличием ошибки, допущенной при составлении и утверждении аукционной документации, не свидетельствуют о возникновении обстоятельств непреодолимой силы либо состояния крайней необходимости.
Приведенные доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, снижения назначенного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке установленных должностным лицом, судами обстоятельств и доказательств.
Административное наказание назначено в соответствии со ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции, предусмотренной ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьями районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых постановления и решений не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 декабря 2020г., решение судьи Ленинского районного суда г.Томска от 6 августа 2021г., решение судьи Томского областного суда от 8 октября 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Кравцовой И.В., действующей в интересах ФИО1- без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных