ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-123/20 от 31.01.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-123/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 31 января 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района Магаданской области от 28 марта 2019 года и решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 мая 2019 года в отношении ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района Магаданской области от 28 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 мая 2019 года, юридическое лицо – государственное автономное учреждение культуры Магаданской области «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» (далее - ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, защитник ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» ФИО1 ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктами 1,2 постановления Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 года № 1076-пп «Об утверждении формы представления работодателями информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов» утверждена форму представления работодателями информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Предоставление работодателями информации, указанной в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в государственные учреждения службы занятости населения Магаданской области по месту осуществления деятельности работодателя.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» привлечено к административной ответственности за то, что в нарушение требований пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и пунктов 1,2 постановления Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 года № 1076-пп «Об утверждении формы представления работодателями информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов» представило в ГКУ ЦЗН города Магадана Магаданской области информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах за январь 2019 года, 12 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного срока.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, приказом от 13 февраля 2019 года № 40/009, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проверки от 25 февраля 2019 года № 4, предписанием об устранении нарушения от 26 февраля 2019 года, приказом от 7 февраля 2019 года № 16/1, трудовым договором от 8 февраля 2019 года № 11, справкой об инвалидности ФИО2, сведениями о наличии свободных мест, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, установленных статьей 29.5 КоАП РФ - по месту совершения правонарушения.

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, её пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Правильно установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что вмененное в вину ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» правонарушение, объективная сторона которого состоит в несвоевременном представлении в государственный орган отчетности, характеризуется действием, которое было совершено в определенную дату – 12 февраля 2019 года.

Вместе с тем действие совершено учреждением по месту его нахождения – город Магадан Магаданской области, улица Кольцевая, дом 66, где отчетность была подготовлена, сформирована и направлена в адрес получателя - в ГКУ ЦЗН города Магадана Магаданской области.

При указанных обстоятельствах оснований согласиться с доводами жалобы о нарушении мировым судьей судебного участка № 3 Магаданской области установленных статьей 29.5 КоАП РФ правил подсудности дел об административных правонарушениях, не имеется.

Не основаны на законе и суждения защитника ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом.

Положениями пункта 87 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, предоставлено право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в отношении ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» главным специалистом отдела правовой работы и управления персоналом министерства труда и социальной политики Магаданской области ФИО3

Положением о министерстве труда и социальной политики Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 года № 19-пп, установлено, что министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

ФИО3, занимая должность главного специалиста отдела правовой работы и управления персоналом министерства труда и социальной политики Магаданской области, относится к должностным лицам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля в

области содействия занятости населения.

Согласно утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 20 марта 2014 года № 266-пп перечню к полномочиям должностных лиц министерства труда и социальной политики Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области содействия занятости населения, относится право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных КоАП РФ.

Правительство Магаданской области является органом исполнительной власти со всеми полномочиями по управлению делами области, в том числе в сфере труда, социальной политики и занятости населения.

Наделив частью полномочий министерство труда и социальной политики Магаданской области, правительство не утратило своей компетенции в реализации этих полномочий.

При указанных обстоятельствах правительство Магаданской области обладало правом утвердить своим постановлением № 226-пп от 20 марта 2014 года перечень полномочий должностных лиц министерства труда и социальной политики Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

Вопреки доводам жалобы, несвоевременная подача сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ГКУ «Центр занятости населения Магаданской области» своих полномочий, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, так как названное казенное учреждение обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти в сфере занятости населения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.

Порядок и срок давности привлечения ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.7 КоАП РФ для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района Магаданской области от 28 марта 2019 года и решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 мая 2019 года в отношении ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ГАУК МО «Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева