ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-1249/2021
город Краснодар 1 марта 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Сити» ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Сити» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации от 13 ноября 2019 года директор ООО «Ломбард-Сити» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 16 марта 2020 года судебное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит решение судьи краевого суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются ломбардами с учетом требований, утверждаемых Центральным Банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения Банка России № 445-П ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются не кредитной финансовой организацией в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, Положениями Банка России № 445-П и иными нормативными актами Банка России с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемой клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
Порядок разработки ПВК по ПОД/ФФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ, их согласования подразделениями не кредитной финансовой организации и утверждения определяется внутренними документами не кредитной финансовой организации.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1.10 Положения Банка России № 445-П ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены не кредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативными актом.
Указание Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У «О порядке представления не кредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации» вступило в силу 23 марта 2019 года, следовательно, ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены не кредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями нормативного акта до 23 июня 2019 года включительно.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения должностным лицом Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации ПВК по ПОД/ФТ ПВК ООО «Ломбард-Сити» в редакции от 30 июля 2019 года установлено их не соответствие требованиям пунктов 1.4 и 1.10 Положения Банка России № 445-П, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь директором ООО «Ломбард-Сити», осуществляя организационно-распорядительные функции, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено директору ООО «Ломбард-Сити» ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Сити» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации от 13 ноября 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 декабря 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Сити» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Решение08.04.2021