ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1259/2022 от 04.05.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1259/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 4 мая 2022 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 29 июня 2021 г. и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 г., вынесенные в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 1» г.Воркуты ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 29 июня 2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 1» г. Воркуты (далее – МА ОУ «Прогимназия № 1», учреждение) ФИО2 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 г. постановление мирового судьи Паркового судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 29 июня 2021 г. отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, исполняющий обязанности председателя контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов, возвращении дела на новое рассмотрение ввиду неправильного применения норм материального права.

Ходатайство, заявленное в жалобе, о восстановлении срока обжалования вступивших в законную силу вышеприведенных постановления и решения подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующие производство в кассационном суде общей юрисдикции, срок обжалования вступившего в законную силу постановления (решения) не устанавливают.

ФИО2, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, возражений в установленный срок не представила.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО2 дела об административном правонарушении, имели место 1 апреля 2021 г.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 1 июля 2021 г.

Из представленных материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО2 явились следующие обстоятельства.

В период времени с 12.02.2021 по 12.05.2021 контроль-счетной комиссией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – КСК, комиссия) проведено контрольное мероприятие – проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 г.

В целях проведения контрольного мероприятия 24.03.2021 КСК направлен запрос в образовательное учреждение о предоставлении в срок до 31.03.2021 в КСК документов по вопросу организации питания детей. Истребованы:

1) штатные расписания за период проверки с момента введения должностей работников школьной столовой (заведующей производством (шеф-повар), повар, подсобный рабочий, кладовщик и т.д.);

2) расчетные листки работников школьной столовой (заведующий производством (шеф-повар), повар, подсобный рабочий, кладовщик и т.д.) за проверяемый период;

3) копия документа, подтверждающего согласование Управлением образования МО ГО «Воркута» Учреждению сделок по распоряжению недвижимым и движимым имуществом (передачу в аренду помещений пищеблоков и столовых);

4) информация в соответствии с приложениям к запросу.

К запросу приложены 3 таблицы, содержащие графы, в которых подлежат отражению сведения:

- о заключенных учреждением за три года (2018-2020) муниципальных контрактах на оказание услуг по организации горячего питания с приведением данных о реквизитах контракта, суммы по нему, уровня бюджета, за счет средств которого произведено финансирование контракта, суммах выставленных счетов-фактур, оплаченных по контракту суммах (приложение № 1);

- о заключенных учреждением за три года (2018-2020) муниципальных контрактах на поставку продуктов питания с аналогичными графами (приложение № 2);

- о заключенных учреждением с МУП «Школьник» за три года (2018-2020) договорах аренды и возмещения фактических расходов с аналогичными графами.

Запрос получен учреждением посредством электронных средств связи 24.03.2021.

07.04.2021 директором учреждения ФИО2 в КСК направлен ответ с приложением документов по пунктам 1, 2, 3 запроса, полученный КСК в этот же день 07.04.2021. По исполнению запроса в части пункта 4, согласно которому учреждению надлежало в срок до 31.03.2021 представить сведения в форме таблиц, содержащих данные о заключенных учреждением муниципальных контрактах, их предмете, источниках финансирования, выставленных и оплаченных по ним счетах за три года, ответ на запрос содержит указание, что данная информация в учреждении в предложенной к преставлению форме таблиц отсутствует. Указано на готовность предоставить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, реестры закупок иные документы, установленные законодательством Российской Федерации по отдельному запросу.

В связи с непредставлением запрошенных сведений в установленный срок до 31.03.2021 должностными лицами КСК составлен акт о непредставлении документов, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в бездействии должностного лица ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения ввиду исполнения требований Контрольно-счетной комиссии в полном объеме в установленный статьей 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми» срок, не предусматривающей возможность сокращения такого срока запросом Контрольно-счетной комиссии об истребовании информации.

Отменяя постановление мирового судьи, судья Воркутинского городского суда Республики Коми, по существу соглашаясь с выводом о соблюдении ФИО2 требований законодательства Республики Коми, пришел к выводу о неправильном применении мировым судьей норм процессуального права в части основания для прекращения производства по делу. Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 г. производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции подана должностным лицом административного органа ввиду несогласия с установленными обстоятельствами и прекращением производства по делу.

Вместе с тем, в настоящее время исключена возможность проверки доводов должностного лица, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение либо отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Эта норма корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 г., вынесенное в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 1» г.Воркуты ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции