Дело№16-486/2020 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 30 января 2020года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 02 апреля 2019года, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019года, решение судьи Ярославского областного суда от 26 июля 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 02 апреля 2019года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019года, постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 02 апреля 2019года оставлено без изменения. Решением судьи Ярославского областного суда от 26 июля 2019года, постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 02 апреля 2019года, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019года оставлены без изменения. ФИО1 обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене принятых актов за отсутствием состава административного правонарушения. Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему. Статьей 15.14 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Как следует из судебных актов, административным органом установлено, что <данные изъяты> областной Думой представительские мероприятия в 2018 году согласно Плану представительских и выездных мероприятий Думы на 2018год в рамках государственного контракта не проводились, были проведены: 26 июня 2018года торжественное мероприятие, посвященное завершению работы Думы шестого созыва с участием руководителей, депутатов, аппарата Думы и приглашенных; 7 марта 2018года торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества и международному женскому дню с участием руководителей, депутатов и аппарата Думы; 24 марта 2018года презентационное мероприятие - в соответствии с распоряжением Председателя Думы ФИО1 от 23 марта 2018года №7-ах принято участие в 8-м этапе (лыжные гонки) 21 Спартакиады «Сила, бодрость, здоровье» среди сотрудников органов государственной власти Ярославской области с привлечением депутатов и аппарата Думы. Данные мероприятия по своему характеру не являются представительскими. При этом председатель Ярославской областной Думы ФИО1 провел оплату данных мероприятий пор статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» по государственному контракту от 30 января 2018года № Таким образом, ФИО1, денежные средства, выделенные Ярославской областной Думе для оплаты по государственному контракту от 30 января 2018года №, были направлены на цели не соответствующие целям данного контракта, целям закупки, по результатам которого контракт был заключен. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении 02 апреля 2019года постановления, которым председателя Ярославской областной Думы ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2019года, актом выездной проверки Ярославской областной Думы, государственным контрактом от 30января 2018года № с приложением, бюджетной сметой, планом представительских и выездных мероприятий Ярославской областной Думы в 2018году, планом закупок, планом сверки, распоряжениями председателя Ярославской областной Думы с приложениями от 22 июня 2018года №14-ах, 23 марта 2018года №7-ах и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Деяние председателя Ярославской областной Думы ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения для разрешения дела. Доводы жалобы заявителя, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, представительские расходы были предусмотрены в областном бюджете, все проводимые мероприятия подпадают под указанный государственный контракт, аналогичны доводам, содержащимся в объяснениях последнего в судебных заседаниях судов. Указанные доводы не нашли своего объективного подтверждения материалами дела, и признаны несостоятельными. Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции постановил: постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 02 апреля 2019года, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019года, решение судьи Ярославского областного суда от 26 июля 2019года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов |